Итак, если человек не ведет свою мысль к поиску лучшего, то все больше концентрируется на происходящем внутри себя и на непредвиденных обстоятельствах, которые приносит жизнь. К возрасту зрелости начинается естественное снижение уровня избытка энергонасыщенности в организме. В первую очередь энергия идет на обеспечение жизнедеятельности внутренних функций, и все меньше сил остается на подавление генераций страха. В связи с чем, человеку приходится постоянно преодолевать страх перед непонятным в жизни, а также генерации страха, беспокойства, волнения и напряженности внутри себя.
К возрасту зрелости человек завершает процесс познания, так как считает поставленные перед собой задачи относительно образования и карьеры решенными. В дальнейшем наработанный опыт прохождения всех этапов жизненных задач используется им в качестве примера для своих детей. Ощущение короткоживучести не позволяет начинать познание заново, а как его продолжить не знает. Установки инстинкта самосохранения вида заставляют строго ориентироваться на других людей, а примеров развития и тем более совершенствования индивидуальных возможностей пока нет.
Цивилизация совсем недавно вступила в тот период своего развития, когда общество предлагает человеку в обмен на его труд полное удовлетворение его потребностей для продолжения жизни.
Наступает время, когда свой жизненный опыт он может использовать не в качестве оберегаемого запаса знаний и навыков, а в качестве основы для ведения жизни путем возобновления. Самое главное для создания конструктивного мировоззрения, которое с таким же успехом может возобновляться, как и все остальное.
На самом деле человек всегда жил возобновлением всего, кроме мировоззрения. Его взгляды формировались методом проб и ошибок, в том числе родителями, чувством противоречия жизненным установкам родителей, собственными ошибками в борьбе за выживание. Если он жил на одном месте, мировоззрение практически не менялось. Переезды в другие города и страны инициировали необходимость пересмотреть свои жизненные установки, но только частично и очень ограниченно.
Когда человек, достигнув возраста зрелости, пытается стать примером для своих детей и оградить их от ошибок, в тех тоже проявляется противоречие. Это инстинкт заставляет образовать свой собственный рефлекс. Вот почему каждый реагирует только на собственные ошибки, а не на чужие, с каким бы тщанием его ни оберегали от них.
В отличие от животного мировоззрения, образованного согласно вкусу, мировоззрение конструктивное нацеливает не на то, чтобы оберегать других людей от конкретных ошибок, а понимать закономерности их возникновения. Вероятность повторения конкретной ошибки, в конкретных условиях и зависимостях слишком мала. Знать все места, где надо «подстелить соломки», нереально, особенно в современном быстро изменяющемся мире. Но существуют закономерности, согласно которым люди делают ошибки.
Понимание того, что все в этом мире не случайно, а подчиняется одним и тем же закономерностями зависимостям, значительно облегчает задачу «убережения от ошибок». Достаточно познавать общее строение мира, жизни и самого человека, анализировать зарождение ситуации в прошлом и ее течение в настоящем, чтобы с большой долей вероятности выстраивать ее перспективу.
Жизненный опыт позволяет человеку при желании развить в себе способность не просто угадывать будущее, а изменять свое мировоззрение, учиться не бояться нового ни в жизни, ни в себе. Это помогает ему понимать окружающее, самого себя, а главное передавать свой жизненный опыт в виде отыскания закономерностей развития ситуаций. Вот почему он более успешно может вести разумные преобразования, чем молодой.
При вступлении на путь преобразований необходимо учитывать, что проводимые изменения в мировоззрении способствуют снижению уровня проявлений генераций страха, беспокойства и напряженности. Что содействует высвобождению части жизненной активности и внимания, ранее занятых контролем внутреннего состояния. Высвобождаемые ресурсы требуется сразу использовать, чтобы они не были перехвачены управляющим действием инстинктов на восстановление прежних генераций. Если человек не использует время и внимание на развитие своих жизненных интересов, животная управляющая система концентрирует высвобождающееся внимание для реализации состояний настороженности и сверхчувствительности.
Именно состояния настороженности и сверхчувствительности выполняют в животном управляющем комплексе те же функции, что и процесс увеличения дальновидности и расширения познаний в системе разума. Настороженность и сверхчувствительность в ожидании худшего направляется в те области, которые вызывают привычное волнение, то есть в объем происходящего внутри себя.
Страх является движущей силой состояния настороженности. В конце концов, в сверхчувствительности человек начинает этот страх чувствовать и воспринимает его, как внутреннюю неравновесность. Неравновесность, являющаяся источником непонятного страха, инициирует дополнительные генерации страха и заставляет человека вновь образовать состояния собранности в готовности ко всему.
Таким образом, выделяющийся при расслаблении избыток энергии, не использованный в разумных целях, заставляет человека бороться с им же самим образованным страхом. Нацеливая себя на поиск худшего, он настолько «накачивает» себя, что начинает бояться своего собственного состояния.
Направляя свою мысль на поиск лучшего, человек пытается разобраться в причинах внутренних неравновесностей. Даже если полностью разобраться не удается, энергия уже расходуется в «мирных целях», есть шанс что-то понять.