Преимущества и необходимость ведения разумных преобразований в жизни зрелого человека

Автор: | 16/04/2012

 

Итак, если человек не ведет свою мысль к поиску лучшего, то все больше концентрируется  на  происходящем  внутри себя и на непредвиденных обстоятельствах, которые приносит жизнь. К возрасту  зрелости начинается естественное снижение уровня  избытка энергонасыщенности в организме. В первую очередь энергия  идет на  обеспечение  жизнедеятельности внутренних функций, и все меньше  сил остается на подавление  генераций страха. В связи с чем, человеку  приходится постоянно преодолевать страх перед непонятным в жизни, а также  генерации страха, беспокойства, волнения и напряженности внутри себя. 

 

К возрасту зрелости человек завершает процесс познания, так как считает  поставленные перед собой задачи относительно образования и карьеры решенными.  В дальнейшем наработанный опыт прохождения всех этапов жизненных задач используется им в качестве примера для своих детей. Ощущение короткоживучести не позволяет начинать познание  заново, а как его продолжить  не знает. Установки  инстинкта самосохранения вида  заставляют строго ориентироваться  на  других людей, а примеров развития и тем более совершенствования индивидуальных возможностей   пока нет. 

Цивилизация  совсем недавно вступила в тот период своего развития, когда общество предлагает человеку в обмен на его труд полное удовлетворение его потребностей для продолжения  жизни.  

Наступает время, когда свой жизненный опыт он может использовать не в качестве оберегаемого запаса знаний и навыков, а в качестве основы для ведения  жизни путем возобновления. Самое  главное  для   создания конструктивного мировоззрения, которое с таким же успехом может возобновляться, как и все остальное.

На самом  деле человек всегда жил возобновлением всего, кроме мировоззрения. Его взгляды формировались методом проб и ошибок, в том числе родителями, чувством противоречия жизненным установкам  родителей,  собственными ошибками в  борьбе за выживание. Если он жил на одном месте, мировоззрение практически не менялось. Переезды  в другие города и страны инициировали необходимость пересмотреть свои жизненные установки,  но только частично и очень ограниченно.

Когда человек, достигнув возраста зрелости, пытается стать примером для своих детей и оградить их от ошибок, в тех тоже проявляется противоречие. Это инстинкт заставляет образовать свой собственный рефлекс. Вот почему каждый  реагирует только на собственные ошибки, а не  на чужие, с каким бы тщанием его  ни оберегали от них.

В отличие  от  животного  мировоззрения, образованного согласно вкусу, мировоззрение конструктивное нацеливает не  на  то, чтобы  оберегать других людей от конкретных ошибок, а понимать закономерности их возникновения. Вероятность повторения конкретной ошибки, в конкретных условиях и зависимостях слишком мала. Знать все места, где  надо «подстелить соломки», нереально, особенно в современном быстро изменяющемся мире. Но существуют закономерности, согласно которым люди делают ошибки.

Понимание  того, что все в этом мире  не случайно, а подчиняется одним и тем же  закономерностями зависимостям, значительно облегчает задачу «убережения  от ошибок». Достаточно познавать общее строение мира,  жизни и самого человека, анализировать зарождение ситуации в прошлом и ее течение в настоящем, чтобы с большой долей вероятности выстраивать ее перспективу.

Жизненный опыт позволяет человеку при желании развить в себе способность  не просто угадывать будущее, а  изменять свое мировоззрение, учиться не  бояться  нового ни в жизни, ни в себе. Это помогает ему понимать  окружающее, самого себя, а главное передавать свой  жизненный опыт в виде отыскания закономерностей развития ситуаций. Вот почему  он  более успешно может вести разумные преобразования, чем  молодой.

 

 При вступлении  на путь преобразований необходимо учитывать, что проводимые изменения в мировоззрении   способствуют снижению уровня проявлений  генераций страха, беспокойства и напряженности. Что  содействует высвобождению части жизненной активности и внимания, ранее  занятых контролем внутреннего состояния. Высвобождаемые ресурсы требуется сразу использовать, чтобы они не были перехвачены управляющим действием инстинктов на восстановление прежних генераций. Если человек  не использует время и внимание  на развитие своих  жизненных интересов,    животная управляющая система концентрирует высвобождающееся внимание для реализации  состояний настороженности и сверхчувствительности.

Именно состояния настороженности и сверхчувствительности  выполняют в животном управляющем комплексе те же функции, что и процесс  увеличения дальновидности и расширения познаний в системе  разума. Настороженность и сверхчувствительность в  ожидании худшего направляется  в те  области, которые вызывают привычное волнение,  то есть в объем происходящего внутри себя.

Страх является  движущей силой состояния настороженности. В конце концов, в сверхчувствительности человек  начинает этот страх чувствовать и воспринимает его, как внутреннюю неравновесность. Неравновесность, являющаяся источником непонятного страха, инициирует дополнительные генерации страха  и заставляет человека вновь образовать  состояния собранности в готовности ко всему.

Таким  образом, выделяющийся при расслаблении избыток энергии, не  использованный в разумных целях, заставляет человека  бороться с им же самим образованным страхом. Нацеливая себя на поиск худшего, он настолько «накачивает» себя, что  начинает бояться своего собственного состояния.  

Направляя свою мысль на поиск  лучшего, человек пытается  разобраться в причинах внутренних неравновесностей. Даже если полностью разобраться не удается, энергия уже  расходуется в «мирных целях»,  есть шанс что-то понять.   

 

 

Раздел: Без рубрики