Итак, труднее всего поддерживать интерес к постоянному поиску нового и лучшего для себя в будущем. Для этого требуется наработать навык ориентировать свою мысль относительно идеи о том, что все в этом мире изменяется к лучшему.
Иначе в жизни человека вообще не было бы смысла, природа нашла бы другой способ развития и самопознания без участия его разума.
Но привычное многолетнее поддержание напряжений собранности и готовности к противоборству с новым в ожидании вреда и опасности, создает огромные трудности при расслаблении животных генераций и рефлекторных напряжений.
Стоит расслабить страх перед новым, который наполняет энергией «готовность к борьбе», как становится ощутимой собранность. Собранность создает чувство неуправляемости и восприятие своей неполноценности из-за неспособности навести порядок внутри себя. Восприятие ущербности является избыточным и тоже питается генерациями страха. Для подавления генераций страха человек неосознанно восстанавливает напряжения собранности
Постоянное поддержание напряжений собранности не проходит для организма бесследно. Деформируется течение внутренних процессов, деятельность систем и структур. В конце концов, человек настолько нарушает реализацию внутренних функций, что зарождает в себе болезни, причин которых, не соединив в своем видении внутреннюю напряженность и страх с устремленностью не разбираться с неопределенностями, определить не сможет. Возникновение и обострение болезней становится для него такой же неопределенностью, как генерации страха и внутренняя напряженность.
Долго пребывать в постоянной неопределенности относительно причин происходящего и не удовлетворяющего в себе, человек не может. Если он мог блокировать напряженностью внутреннюю собранность, то болевые ощущения от обретенных болезней заглушить в себе далеко не всегда удается.
Уверенный в своей правоте и правильности своих действий (рефлексов), человек всегда ищет причины неприятностей в том, что происходит и существует в окружающем мире и жизни, но от него не зависит. В первую очередь, это случайность, невезение. Причиной не удовлетворяющего в самом себе считает неудачную наследственность.
Итак, убеждая себя в том, что во всем виновата наследственность, человек создает обманчивую определенность относительно происходящего внутри, одновременно поддерживая ощущение собственной ущербности, неполноценности, связанное с неудачным наследственным строением. Этим успокаивает себя, убеждая в том, что с этим ничего не поделать, наследственная ущербность неизменна, именно она рождает чувство неуправляемости.
Этими мыслями зарождает недоверие в отношении собственного организма, тела и одновременно инициирует в сознании идею о бесперспективности попыток привести себя в более естественные и оптимальные внутренние состояния. По этой причине видит бессмысленными для себя изменения к лучшему существующего и происходящего в себе и своей жизни.
Какие благоприятные условия для реализации действий ни создавай, они не уже не окажут положительного воздействия на происходящее внутри. Ведь оно уже ущербно, из-за неудачного наследственного строения.
Итак, человек неосознанно сам перекрывает себе путь к повышению уровня внутренней свободы, и к способности проявить более совершенные возможности разума. Их раскрытие блокируется внутренними неравновесностями. А без совершенствования индивидуальных возможностей нет смысла планировать кардинальные изменения во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающими людьми, ожидать интереса с их стороны.
Ощущение некой безысходности, в которую он загоняет себя недоверием к собственному организму, определяет негативное отношение человека к устремленности что-либо изменять к лучшему в себе и своей жизни. Лучшим для него становится сохранение существующего неизменным, то есть подчиненность животной смысловой идее.
Постоянное противоборство с непонятными проявлениями в своем внутреннем мире, пугающими, беспокоящими и волнующими отнимает помимо части жизненной активности значительную часть внимания. Сосредоточенный на своих болях человек тратит столько внимания, что его не хватает для осознания всей полноты наблюдаемого в жизни, отслеживания хода жизни и отдельных ситуаций. Пропущенные и не связанные события привлекают к себе в тот момент, когда превращаются в непредвиденные обстоятельства. Другими словами, непредвиденные обстоятельства становятся теми неопределенностями, число которых увеличивается пропорционально занятости внимания противоборством с внутренними неопределенностями. Что рождает еще больше непредвиденных событий.
С годами человек все больше концентрируется на происходящем внутри себя и его сильней пугают жизненные неопределенности. Образуется буквально фронт неопределимого в жизни и такой же постоянный напор генераций страха, беспокойства, волнения и напряженности во внутреннем мире. Зрелый человек в меньшей степени, а пожилой становится похож на испуганное существо.
В связи с этим, во все большей степени видит себя ущербным и неполноценным. Ведь проявления внутренних неравновесностей, болезней, болей, дурных настроений он относит к несовершенству своей наследственности. Возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь тает с годами, а к зрелости полностью угасает.
Хотя как раз к этому возрасту человек может использовать свой богатый жизненный опыт не для пополнения запасов, а для переосознания своего мировоззрения. У него гораздо больше шансов, чем у молодого на реальные изменения к лучшему.