Мы говорим об устремленности человека вести разумные образования частично, выбирая одну две идеи и используя их по своему желанию. Этот способ жизни не ведет к успеху, не успокаивает человека, не делает его жизненный процесс более экономичным, другими словами, не образует лучшего. Наоборот, разочаровывает, так как человек надеется на ослабление беспокойства, а его генерации не покидают сознания.
Произойти этого не может, потому что он использует одновременно две противоположные направленности. С одной стороны, создает избыток, который и вырабатывается генерациями страха перед новым. С другой стороны, пытается вести жизнь путем возобновления, постоянно используя новое. Избыток энергии постоянно вырабатывается генерациями страха и не успевает расходоваться в частичных преобразованиях.
Животное, обитающее в стабильной, веками не изменяемой среде, встречает крайне редко настолько новое для себя, чтобы у него не было соответствующей реакции.
Человек находится в развивающейся среде жизни. На современном этапе развития цивилизации новое нарождается все ускоряющимся потоком. Устремленность, неосознанно искать независимость от нового созданием избыточности в себе и рядом с собой лишает возможности ориентироваться в происходящем и определять направленность лучшего для себя в будущем.
Непонимание лучшего для себя в будущем наращивает уровень неопределенности относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации. А это в еще большей степени инициирует устремленность к созданию избытков на непредвиденный случай, и воссоздание в себе избытка активности для преодоления непредвиденного и, возможно, ненужного, вредного и опасного, деформирующего существующий порядок в сознании и жизни.
Переняв в детстве от взрослых стремление к покою и отдыху и созданию избытков, человек вместе с этим обрел обязательную устремленность к независимости относительно происходящего и будущего. О будущем он имеет самые общие представления, полученные от наблюдения тех же взрослых. В первую очередь надо получить образование, сделать карьеру и создать семью. Этих чисто прагматических понятий человеку достаточно для того, чтобы планировать свою жизнь. На этом интерес к созданию перспективы своих намерений и интерес к познанию основ строения мира, жизни и самого человека у основной массы людей завершается. Исключением являются те, кто посвятил себя этому, сделал своей профессией.
Познание необходимо, чтобы развираться с неопределенностями, а при устремлении основной массы уходить от них в состояние «покоя, спокойствия и отдыха», чтобы наконец-то ни о чем не думать, познание становится излишним.
Таким образом, переход под управление системы инстинктов и рождаемых ею животных устремлений происходит незаметно. Постепенное увеличение уровня неопределенности относительно происходящего и будущего, строения мира, жизни и самого человека делает неопределенным будущее человека. Чтобы не бояться неопределенностей, он создает избыток, гарантирующий готовность ко всему, готовность к противоборству с вредом и опасностью, которую эта неопределенность несет в себе.
Избыток напряженности, необходимый для осуществления готовности ко всему, приводит к усталости, и человек постоянно стремится к покою и отдыху. Пребывание в покое и отдыхе, когда можно ни о чем не думать, требует наличия запасов. В противном случае отсутствует ощущение права на покой и отдых. Управляющее действие системы инстинктов замыкает круг животных состояний. Если человек считает свои познания строения мира, жизни и самого человека законченными, ему приходится подчиниться. Для него новые жизненные ситуации являются потенциально опасными.
Условием выхода из-под управляющего действия животных установок, необходимости поддерживать в себе напряжения и генерации рефлекторных программ является осознанная устремленность к познанию основ строения мира, жизни и самого человека.
Как бы громоздко ни звучало это устремление, реализуется оно достаточно просто. Надо принять за аксиому положение о том, что все в этом мире изменяется к лучшему. За основу берутся длительные по времени развития циклы, которыми живет цивилизация. Они включают в себя процесс постоянного изменения, разрушения того, что мешает движению, и созидания нового, более экономичного. Процесс разумных преобразований развивает в человеке способность видеть в окружающем закономерные изменения к лучшему. Если на первый взгляд они не заметны, не означает, что их нет, просто для их оценки не хватает информации и достаточного объема внимания. По прошествии времени изменения к лучшему становятся заметны.
То же самое происходит в жизни вообще и в жизни конкретного человека. Каждый хочет сделать лучше, но видит это со своей конкретной позиции, не имея возможности учесть множество влияющих факторов. Жизнь подправляет субъективное мнение человека. Противодействие его желаниям вызывает в человеке чувство протеста, но в итоге се оказывается действительно лучше, чем он предполагал.
Наблюдение длительных по времени развития жизненных ситуаций своих родственников, близких или известных исторических личностей позволяет увидеть отображение общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека в конкретных ситуациях. Созданное на этой базе полноценное конструктивное мировоззрение делает человека способным разбираться в сути, природе и смысле происходящего во встречаемых на жизненном пути неопределенностях.
Ориентируясь в причинах и направленностях происходящих изменений, обретая представление о лучшем для себя, человек получает возможность использовать для совершенствования существующего в себе и в жизни то новое, которое образуется в цивилизации. Не шарахаться от него и не заставлять себя при виде его входить в избыточное состояние готовности к противоборству, и создавать ненужные запасы того, что никогда не будет использовано, а взаимодействовать с новым путем осознания.
Нацеленность найти в ситуации лучшее уже задает позитивность мышления, а это означает возможность выстроить логическую цепочку событий и сделать правильный вывод.