Итак, конструктивное мировоззрение и выстраивание модели рассматриваемой ситуации позволяет человеку, задавая себе вопрос, увидеть интересующую ситуацию со стороны. Однозначность понимания происходящего в интересующей ситуации позволяет ответить не только на непосредственно поставленный вопрос, но и на любой другой, касающийся этой ситуации. В ней отчетливо видны действующие связи и зависимости, поэтому мысль свободно распространяется в объеме смоделированного пространства в интересующей жизненной направленности.
Вступая на путь разумных преобразований, человек зачастую торопится и не хочет тратить время на формирование конструктивного мировоззрения и дальнейшее переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Он ошибочно надеется увидеть свое будущее во всех его конкретных проявлениях. Но сколько он ни пытается это делать, ничего не получается. Попытки сходу определиться относительно будущего, соответствия условий жизни в будущем своим возможностям неминуемо возрождают в сознании страх. Конечно, это инициируемый системой инстинктов страх относительно неопределенности в возможности обеспечить себя необходимым в будущем, страх не насыщенности.
Страх не насыщенности действиями системы инстинктов инициирует состояние жалости к себе. Ощущая жалость к себе, в связи с увеличивающейся неопределенностью относительно реально необходимого, человек полностью концентрирует внимание на себе и малом круге жизни. Внимания, времени и активности не остается для расширения своих познаний о происходящем в окружающем мире.
Не жалея времени на переосознание, он мог бы, выделив главное и значимо влияющее на развитие линии главного, посмотреть на происходящее и существующее в жизни как бы со стороны, и этим значительно снизить уровень внутренней напряженности. Но ему страшно отнимать часть внутренних ресурсов от себя и малого круга жизни, вдруг их окажется слишком мало?
Кроме жалости к себе он ощущает недоверие к организму относительно возможности не разрушаться в процессе инициативной активности. Это тоже не позволяет выстраивать полноценную модель и думать о «лучшем для себя». Лучшим кажется только большее.
Итак, если человек пытается заглянуть в свое будущее и увидеть, чем будет заниматься и в каких условиях, то может только напугать себя. Его представления о будущем складываются из тех конкретных позиций, которые на текущий момент позволяет создать система инстинктов. Поэтому он представляет себя все также сконцентрированным в малом круге жизни, не позволяя уменьшать себе внимание к происходящему там. Ему страшно устремлять свои помыслы к большему, так как жалко разрушить организм напряжениями, которые обязательно возникнут.
Некорректный вопрос относительно конкретности будущего дает ошибочный ответ. Человек не может представить себе больше того, что имеет в данный момент. Вернее система инстинктов не позволяет ему это сделать, так как никаких ориентиров относительно будущего он не создал. Все свои планы он пытается выстроить надолго и конкретно, учитывая текущие силы и возможности. Усталость и напряженность, страх перед будущим останавливают его. Вот почему человек с трудом решается на реализацию задачи «продления жизни», в которой ему предстоит выстраивать перспективу своей жизни.
Необходимо понимать, что в жизни нельзя перепрыгнуть через несколько ступеней, обязательно образуется неопределенность, которая обязательно приводит к повышению уровня избыточности. Повышенный уровень избыточности не позволяет глубоко осознавать происходящее и существующее в себе и в окружающем, в том числе в людях. Человеку ничего не остается, как упорно убеждать себя в том, что справится с поставленными перед собой сложными задачами.
Но поддержание высокого уровня избыточности скоро утомляет. Психика возбуждается из-за нарастающего страха повредить себя и он в конце концов теряет интерес к производимым изменениям.
В том случае когда человек последовательно реализует задачу «продления жизни», в его сознании, жизни, в распределении времени, внимания, жизненной активности, происходят постепенные изменения. Приведение в порядок структуры имеющегося и жизненных связей создает более высокий уровень определенности относительно будущего. Не рассчитанный раз и навсегда, а производимый в каждом переосознании своих представлений о жизни. Человек уточняет величину необходимого и достаточного, а вместе с этим корректирует перспективу своего будущего, в том числе свои возможности и условия жизни.
Кроме того что человек упреждает генерации страха перед будущим, он оценивает значение для себя тех или иных людей, во взаимодействии с которыми ведет свою жизнь, развивает индивидуальные возможности разума и намеревается строить свое будущее.
Устремленный вести жизнь путем возобновления он не дожидается возникновения потребностей, а упреждает их заранее, замещает используемое, не дожидаясь, пока оно устареет или выйдет из строя. Что позволяет достаточно легко отказываться от ставшего ненужным, просто не использовать его.