Ошибочное стремление заглянуть в будущее и сходу определить его конкретность инициирует в сознании человека генерации страха

Автор: | 09/04/2012

Итак, конструктивное мировоззрение и выстраивание модели рассматриваемой ситуации позволяет человеку, задавая себе вопрос,  увидеть интересующую ситуацию со стороны. Однозначность понимания происходящего в интересующей ситуации позволяет ответить не только на непосредственно поставленный вопрос, но и на любой другой, касающийся  этой ситуации. В ней отчетливо видны действующие связи и зависимости, поэтому мысль  свободно распространяется в объеме смоделированного пространства в интересующей жизненной направленности.

 

Вступая  на  путь разумных преобразований,  человек зачастую торопится  и не  хочет тратить время  на формирование конструктивного мировоззрения  и дальнейшее переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.

Он ошибочно надеется увидеть свое  будущее во всех его конкретных проявлениях. Но сколько он ни пытается  это делать, ничего не получается. Попытки сходу определиться относительно будущего,  соответствия условий жизни в будущем своим возможностям неминуемо возрождают в сознании   страх. Конечно, это инициируемый системой инстинктов страх относительно неопределенности в возможности обеспечить себя необходимым в будущем, страх не  насыщенности.

Страх не  насыщенности действиями системы инстинктов инициирует состояние  жалости к  себе. Ощущая жалость к себе, в связи с увеличивающейся неопределенностью относительно реально необходимого, человек полностью концентрирует внимание  на себе и  малом круге жизни. Внимания,  времени и активности не  остается для расширения своих познаний  о  происходящем в  окружающем мире.

 

Не жалея времени на переосознание,  он мог бы, выделив главное  и значимо влияющее на развитие  линии главного, посмотреть  на происходящее и существующее в жизни как бы со стороны,  и этим  значительно снизить уровень внутренней напряженности. Но ему  страшно отнимать часть внутренних ресурсов от себя и малого круга  жизни,  вдруг  их окажется слишком мало?

Кроме  жалости к себе  он ощущает  недоверие к организму относительно  возможности не  разрушаться в процессе инициативной активности. Это тоже  не позволяет выстраивать полноценную модель и   думать о «лучшем для себя». Лучшим кажется  только  большее.

Итак, если человек  пытается заглянуть в свое будущее и увидеть, чем будет заниматься и в каких условиях, то может только напугать себя. Его представления  о будущем складываются из тех конкретных позиций, которые на  текущий момент позволяет создать система инстинктов.  Поэтому  он представляет себя  все также сконцентрированным в малом круге  жизни, не позволяя   уменьшать себе внимание к происходящему там. Ему  страшно  устремлять свои помыслы к  большему, так  как жалко разрушить организм  напряжениями,  которые  обязательно возникнут.  

 

Некорректный вопрос относительно конкретности будущего дает ошибочный ответ. Человек не может  представить себе больше того, что имеет в данный момент. Вернее система инстинктов не позволяет ему это сделать, так как никаких ориентиров относительно будущего он не создал. Все свои планы он пытается выстроить надолго и конкретно,   учитывая  текущие силы  и возможности. Усталость и напряженность, страх перед будущим останавливают его.  Вот почему человек с трудом решается  на реализацию задачи «продления  жизни», в которой ему предстоит выстраивать перспективу своей  жизни.

 

Необходимо понимать, что в  жизни нельзя перепрыгнуть через несколько ступеней, обязательно образуется неопределенность, которая  обязательно приводит к повышению уровня   избыточности. Повышенный уровень избыточности не позволяет  глубоко осознавать происходящее  и существующее в себе  и в окружающем, в том числе в людях. Человеку ничего не  остается, как   упорно убеждать себя   в том, что справится с поставленными перед собой сложными задачами.

Но поддержание высокого уровня избыточности скоро утомляет. Психика возбуждается из-за нарастающего страха повредить себя  и  он   в конце концов теряет интерес к производимым изменениям.

 

В том случае когда человек последовательно реализует задачу «продления  жизни», в его сознании,  жизни,    в распределении времени, внимания, жизненной активности, происходят постепенные изменения. Приведение   в порядок  структуры имеющегося и жизненных связей  создает  более высокий уровень определенности относительно будущего. Не рассчитанный раз и  навсегда, а производимый  в каждом  переосознании своих представлений  о жизни. Человек уточняет величину необходимого и достаточного, а вместе с этим корректирует перспективу своего будущего, в том числе свои возможности и условия жизни.

Кроме того что человек упреждает генерации страха перед будущим, он  оценивает значение  для себя  тех или иных людей, во взаимодействии с которыми ведет свою жизнь, развивает индивидуальные возможности разума  и намеревается  строить свое будущее. 

Устремленный вести жизнь путем возобновления  он не дожидается возникновения потребностей, а упреждает их заранее,  замещает используемое, не  дожидаясь, пока  оно устареет или выйдет из строя. Что позволяет достаточно легко отказываться от ставшего ненужным,  просто не использовать его.

 

 

Раздел: Без рубрики