Откуда идет нежелание проявлять инициативу

Автор: | 07/04/2012

Каждый может  заметить, как трудно проявлять реальную инициативу, то есть переосознавать то, что происходит и существует вокруг и в  самом себе. Человек с удовольствием идет в кино, берет новую книгу, отдыхать на новое место, но он не является первопроходцем и просто вносит разнообразие в свою жизнь.

Как только речь заходит о необходимости переосознать свое мировоззрение, заменить отношение к какой-либо ситуации или к поступкам  людей пониманием закономерности происходящего, возникают внутренние затруднения. Ухудшается настроение, наступает вялость, становится скучно, появляются  болевые и болезненные  ощущения, возникает потребность срочно заняться текущими делами. Их количество оказывается огромным настолько, что сначала необходимость понять закономерность происходящего откладывается, а затем успешно забывается.   

При этом человек успокаивает себя тем, что ему ничего не стоит проявить инициативу, изменить свое  отношение возобновить новизну в мировоззрении, но некогда или он нездоров. На самом деле привычка объяснять свое нежелание проявлять инициативу занятостью или другими причинами инициируется управляющим действием системы инстинктов.

 

Что такое формирование конструктивного мировоззрения и  дальнейшее возобновление  новизны в нем? Это упрощение взаимодействия с окружающим миром. В том случае когда человек делит окружающее  на плохое и хорошее, правильное и неправильное, нравящееся и не нравящееся, ему приходится запоминать свои определения. Особенно это касается людей, неважно, взаимодействует он с ними или нет. Человек интуитивно   дает определения близким, знакомым и не знакомым людям,  запоминает эти характеристики  и удерживает, как запас.

Система инстинктов, инстинкт самосохранения и инстинкт самосохранения вида образуют и удерживают в сознании человека физиологическое неприятие к телу другого человека, в связи с тем, что инстинкт запрещает членам одного вида поедать друг друга. На этом основано потребность животных, метить свою территорию. Ощущая непонятно откуда возникающее неприятие, человек подчиняется ему  или стремится подавить. В дальнейшем при взаимодействии  с окружающими людьми приходится преодолевать инстинктивное  неприятие, а также  восстанавливать в памяти созданное ранее  отношение и, если оно было негативным,  то   подавлять и его.

 

Необходимо учитывать, что человек  не может просто так  изменять те вкусовые и интуитивные  определения, которые  были заложены им в основы своего мировоззрения, потому что это нарушит   из последних сил удерживаемый и сохраняемый в памяти порядок. В то же время он может изменять этот порядок по собственному усмотрению. Например,  объясняя себе и другим причины своего выбора, человек в качестве обоснований  приводит собственный вкус. Ему нравится так делать или думать и все тут.

Если становится понятно, что  успех может быть достигнут только при других условиях, незаметно для себя,  меняет первоначальное мнение. В этом человек  видит дополнительную свободу  мышления и действий. Кроме того, это позволяет не чувствовать  свою неполноценность, наследственную ущербность и неполноту готовности к жизни из-за потери возможности «подтасовывать» факты для объяснения себе и окружающим причин своего  выбора.

 

Таким образом, мировоззрение, основанное на отношении человека к окружающему является набором вкусовых и интуитивных определений.  Само по себе оно  инициирует в сознании и теле  напряжения собранности и готовности к борьбе.  Что делает внутреннее состояние неравновесным. Неравновесности инициируют животные генерации, которые приходится подавлять дополнительными рефлекторными напряжениями сдерживания. 

Но человек не видит в этом ничего плохого,  так как  уверен,  если  жизнь  подчинить конструктивному  мировоззрению, будет потеряно ощущение определенного уровня свободы  выбора и  действий.

 

На самом  деле конструктивное мировоззрение ни в чем  не  ограничивает человека. Скорее наоборот,  значительно упрощает процесс мышления  и жизни, так как освобождает  от необходимости удерживать в памяти ненужную и не  отвечающую реальности информацию о том, что и почему происходит.

Более того, позволяет не сожалеть об ошибках, упущениях, промахах, неудачах.  На самом деле человек всегда поступает так, как видит лучшим для себя в данный момент. Конструктивное мировоззрение позволяет не  относить неудачи к  ошибкам, а видеть в них закономерности, в которых не  были учтены некоторые  значимые  зависимости, связи и действующие силы.

Для  человека, устремленного проявлять инициативную активность, отрицательный результат, тоже результат.  Он проводит очередное переосознание, в котором отмечает, что его прошлые предположения оказались неточными. Он думал, что на его доводы партнер ответит согласием, примет его идею, а оказалось, что тот согласился  только на словах. И тогда человек задает себе вопрос о том, «что он не учел, не увидел, пропустил».

Необходимо учитывать, что вопрос не  относительно того, что теперь делать, раз он ошибся, значит, потерял авторитет в глазах другого человека.   

Делать ничего не  надо, авторитет формируется не по отдельным событиям, а  по способности быть последовательным и по возможности понятным.  Конструктивное мировоззрение объясняет суть и дает объективную направленность развития интересующей ситуации. Осознавая эту направленность, человек создает в своем видении хотя бы самые  общие представления  о будущем. Эти общие представления являются  базой  для  инициирования активности интересом, а не страхом не  насыщенности.

 

Таким  образом, любая  из причин тяготения  мысли и внимания человека к пребыванию  в области не конструктивного видения инициируется стремлением пребывать своей мыслью в недвижности, в спокойствии.

 

 

Раздел: Без рубрики