Итак, своим управляющим действием система инстинктов постоянно устремляет человека в состояние покоя, спокойствия и отдыха, чтобы он не думал ни о чем и этим берег себя и свое здоровье, то есть содействовал продолжению своей жизни.
Вступая на путь разумных преобразований, реализуя задачу «продления жизни», человек использует управляющее действие системы разума для того, чтобы беречь себя и свое здоровье путем постоянного возобновления всего в себе и своей жизни.
Ориентируясь на главное для себя, на развитие индивидуальных возможностей, с помощью которых обеспечивается продление жизни, он учится поддерживать представление о полноте жизни. Логическая последовательность смысла задачи «продления жизни» показывает, что, проявляя заботу лично о себе, человек всегда учитывает интересы окружающих. В противном случае он не получит поддержки и не будет никому интересен со своими индивидуальными возможностями.
Представление о полноте жизни помогает определяться относительно необходимого для себя в будущем в объеме и структуре действий, достаточных для того, чтобы пребывать в естественных для себя состояниях. В процессе переосознания объем и структура действий может изменяться в зависимости от того, чем человек занимается. Если это работа, там не все зависит от него, но он всегда может прерваться, чтобы вернуть представление о полноте жизни, этим расслабить концентрацию внимания. Занятость в малом круге жизни требуется заранее ограничивать по времени, чтобы не концентрировать внимание, а оставаться в полноте.
Очередным затруднением, которое возникает при организации жизни, является привычка инициировать восприятие собственной ущербности в виде болевых ощущений, дурных мыслей, плохого настроения, слабости в сравнении с силой окружающих. Многие годы человек останавливал свою активность неприятием ко всему, что считал не достижимым для себя, и инициировал в себе завышенные оценки того, что имеет в себе и своей жизни. Другими словами, привык объяснять нежелание проявить свои настоящие возможности плохим здоровьем, слабостью, болезнями. Если планируемое намерение не получится, то не слишком обидно, а если все-таки получится, можно собой гордиться.
Наработанные привычки мешают определяться относительно реально необходимого в будущем и возможности делать его доступным. Ведь неприятием сокрыты многие процессы в окружающей жизни, люди, во взаимоотношениях с которыми идет жизнь, происходящее в коллективе. В то же время многое в себе, включая свои возможности, отмечено в сознании реально не существующими преимуществами и обозначено заведомо нереально высокой, позитивной оценкой.
Важно систематически переосознавать существующее и происходящее в окружающей жизни и свои взгляды. В противном случае трудно определить реально необходимое для себя, направленность развития своих возможностей, а также их применение во взаимодействиях с окружающим миром и людьми в нем.
Трудно, не разобравшись с причинами недомоганий и усталости, воспринимать действующую в сознании устремленность к лучшему в себе и своей жизни. Не понимая причины своих болезней, а также своей возможности преобразованиями в себе и в жизни содействовать приведению в норму деформированных систем и структур организма, человек боится думать о лучшем для себя. Для него важно хотя бы сохранить все как есть.
Не стоит обманывать себя тем, что занятость не позволяет во всей полноте оценить происходящее в себе и своей жизни, определиться относительно будущего, направленности перспективы, необходимого и достаточного для ее реализации, своей возможности сделать необходимое доступным.
Не формируя конструктивного мировоззрения, а затем не возобновляя его новизну, человек видит то, что видит каждый день. Несколько часов, выделенных им на обдумывание своего будущего, ничего более определенного, кроме того, что он и так знает о жизни и ее перспективе, не дают. Вернее, в его видении обозначаются отдельные, не связанные друг с другом устремления. Но это надежды и мечты, не сомкнутые в единое видение полноты жизненных функций, целей и задач. Разброс представлений о необходимом столь велик, что сделать выбор нереально. Тем более нереально определить условия и количество жизненных действий, с помощью которых можно сделать это необходимое доступным для себя.
Столь высокий уровень неопределенности не позволяет оценить свою способность в естественных состояниях, с опорой на существующие возможности обеспечивать себя необходимым в будущем. В отсутствии информации контрольная система инстинктов заставляет человека «прикидывать» свою способность вести жизнь в будущем с помощью рефлекторных программ: оценки избытка сил, имитации «пересыщенности переполненности» и запаса, нейтральности вкуса слюны, неприятия. В итоге он успокаивает генерации страха перед неспособностью обеспечить себя необходимым в будущем и страха возможного приближения окончания жизни. Кроме того, получает подтверждение в том, что ему достаточно имеющихся возможностей и всего остального в себе и в жизни. Это самое лучшее, а ничего больше и не надо, потому что все вокруг заведомо хуже того, что у него есть.
Определенность в направленности развития своих индивидуальных возможностей, представление о минимально необходимом и достаточном для продолжения жизни, своих возможностях делать его доступным для себя формируется постепенно. Это происходит по мере того, как мировоззрение становится конструктивным и полноценным, а системное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем отражает слитную единую реальную полноту происходящего во всех сферах жизни.