Итак, активность, направленная на развитие и совершенствование индивидуальных возможностей, не является дополнительной к обычной жизни или специфичной. В то же время все реализуемые действия одновременно являются действиями по выведению происходящего в организме и психике на более оптимальный уровень. Человек настроен на постоянную созидательную активность, и приносит своему организму и психике пользы больше, чем, пребывая в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Отдых необходим организму по завершении тяжелой физической работы. Но, реализуя задачу «продления жизни», человек учится переключаться в течение дня с одного вида деятельности на другой, и не нуждается в специальном отдыхе, кроме физиологического сна.
Необходимо учитывать, беспокойство по поводу того, что новый порядок жизни не понравится, является необоснованным. Ведь этот порядок никто не спускает сверху и не заставляет делать то, что противоречит потребностям и интересам человека. Он сам меняет свою жизнь по мере того, как ему надоедает пребывать в постоянном состоянии перенапряжения, беспокойства и торопливости, надоедает жить под страхом за себя, когда никто кроме самого себя ему не угрожает.
По мере организации сознания и жизни потребность в животном способе регулирования внутренней и деятельной активности постепенно снижается. Организованные взаимоотношения и взаимодействия становятся естественной составляющей жизни, как для себя, так и для окружающих. Вместо повышения голоса им достаточно спокойно разговаривать, чтобы понять друг друга. В то же время никто и ничто не мешает пошуметь, не вкладывая в этот шум неприятия.
Не использованные в реализации разумных преобразований внимание и энергия продолжают перехватываться системой инстинктов для проявления своего управляющего действия, воссоздания настороженности и сверхчувствительности в ожидании возможных ошибок в организации внутреннего и жизненного процессов.
С одной стороны, у человека появляется реальная возможность сравнить один и другой способы ведения жизни. С другой стороны, действиями системы инстинктов разумный способ организации жизни все время подвергается сомнениям относительно правильности и достаточности производимых действий и качества происходящих в организме изменений к лучшему.
По причине того, что одной командой передать полностью управляющее действие от системы инстинктов к системе разума невозможно, человек длительное время не может почувствовать реальный эффект разумных преобразований. Вместе с сомнениями его постоянно атакует инициируемое животной системой стояние «ожидания». Ожидание лучшего быстро сменяется ожиданием худшего, так система инстинктов заставляет готовиться к будущему, а пока пребывать в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, экономно расходуя свои запасы.
Для того чтобы не возвращаться на путь борьбы и устремленности в покой, когда из-за недостаточной организованности еще возможны сомнения, необходимо не допускать не конкретности их проявлений. Другими словами, при возникновении любых сомнений, ухудшении настроения и появления неравновесности во внутреннем состоянии, надо обязательно искать реальные причины.
Более того, находить те позиции во взаимоотношениях с окружающими или в собственном организме, которые не имеют достаточной определенности и поэтому используются системой инстинктов в качестве объектов сомнений. После этого исправлять свое настроение и делать равновесным внутреннее состояние путем использования энергии сомнений для активизации процесса переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Создавать представление о достаточности производимого для организации данных позиций. Возможно, что привлеченное сомнениями внимание позволит углубить взаимопонимание и согласие.
Когда взаимопонимание и согласие возникает, человек может обоснованно сказать себе о своей способности обеспечивать себя необходимым.
В том случае когда человек оставляет сомнения, его постоянно мучает вопрос, «не мало ли у меня всего?» и «не ослаб ли я?», не пора ли все бросить, отключиться от деятельной активности и устремиться в покой и отдых.
Конечно, ответы на эти вопросы не могут быть конструктивными. Вопросом «не мало ли у меня всего?» человек неосознанно инициирует состояние «пересыщенности переполненности» и запаса за левой щекой. Он до тех пор сжимает пищевод и желудок, муссирует «нажеванное», пока не достигнет ощущения неприятия ко всему. Что и образует чувство достаточности.
На самом деле рефлекторные напряжения ничего не определяют, а усилением внутренней собранности и мышечной напряженности блокируют обменные процессы, увеличивают состояние зашлакованности в организме, воспринимаемое, как усталость.
Состояние усталости и неспособности действовать более активно блокирует сомнения, и человек успокаивается. Используя эти рефлекторные уловки, человек позволяет себе оставаться в круге привычной активности и вообще ничего не изменять в происходящем в себе и в жизни.
Таким образом, не устремленностью разрешать возникающие сомнения конструктивным путем человек обманывает себя, входит в состояние довольствования. Используя рефлекторные программы «пересыщенности переполненности» и усталости, убеждает себя в том, что в жизни менять ничего не надо, все хорошо.
Хотя на самом деле напряжениями «пересыщенности переполненности», усталости и сдерживания расхода внутренней и деятельной активности постепенно разрушает свой организм и психику. В связи с чем, в привычном круге деятельности с каждым годом приходится быть все напряженнее. Более высокий уровень напряженности ускоряет процесс разрушения, то есть старения организма.