Ошибочное представление о том, что активность во внешнем круге требует повышенной напряженности, мешает движению к лучшему для себя.

Автор: | 27/03/2012

Мы остановились на том, что происходит в сознании и теле человека, если он подчиняется управляющему действию инстинктов и восстанавливает напряжения «отделения» малого круга  жизни, зоны  отдыха  и покоя, от внешней сферы, зоны  инициативной активности.

Находясь вниманием в малом круге  жизни, вместе с состоянием   настороженности ощущает беспокойство относительно того, что в  это время происходит в зоне  деятельности. И наоборот, занимаясь делами, в настороженности ожидает наступления неприятностей в малом круге  жизни.

Настороженность питается страхом, от которого   человек никогда не может избавиться. На уровне реального сознания  страх проявляется в виде  беспричинного беспокойства о том, что не  находится в зоне его внимания в данный момент. Человек постоянно озабочен, даже если ничего не происходит. Причину  беспокойства каждый  находит свою, чаще всего это  собственное здоровье или здоровье детей, работа и т. д.

Один продолжает оставаться в пассивном состоянии, жалеть себя, с неприятием относиться ко всем и ко всему, что, как ему кажется, отвлекает и вызывает беспокойство. На самом же  деле  своими действиями, вернее бездействием  инициирует физиологические связи.

Другой проводит переосознание  и выводит себя  из тягостного ощущения потери и жалости к себе,  обретая  чувство удовлетворенности тем, что способен вести свою жизнь. Он мысленно поднимается над планом своей  жизни и соединяет малый круг и внешнюю сферу воедино, понимая, что каждый  из них значимо влияет на продление  его жизни. Человек  живет  и там, и там, имеет  определенные  обязанности, заставлять себя забывать которые даже  на время нет смысла. Нет смысла успевать обегать все самому. Важно понимать, что происходит в них и корректировать направленность происходящего в сторону  лучшего.   

 

Итак, можно сделать вывод о том, что малый круг и внешний круг  жизни находятся в прямой зависимости. Если человек заботится о совершенствовании своих возможностей, реализуемых  во внешнем круге деятельности, пребывая в малом круге, он уделяет время переосознанию, возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Образуя чувство удовлетворенности итогами прошедшего дня, он снимает стресс, делает внутреннее состояние  равновесным.

Переключившись на взаимодействие со своими близкими,  отдыхает  от длительной активности на  работе, но не отрицает ее, не  испытывает к ней неприятия, так как понимает, что работа обеспечивает материальный достаток и необходимое  обновление внешней  информации. То есть существенным  образом влияет на малый круг жизни. Всеми своими действиями он готовит себя к  пребыванию в круге деятельности.

 

В том случае когда человек продолжает следовать установкам инстинктовне  заботится о совершенствовании своих возможностей, реализуемых  во внешнем круге деятельности, он вынужден  перенапрягаться, не ощущая в  достаточной степени   потребности в своих возможностях от участников своей жизненной ситуации.  Человек  продолжает протестовать против того, что от него не  зависит, и при этом не осмеливается  организовывать оптимальные условия для реализации своих действий в естественных для себя состояниях.

Возвращаясь домой, не способный  расслабиться  осознанно, изменяя свои взгляды на происходящее и существующее, человек много ест, пропускает рюмку, идет в спортзал, чтобы снизить мышечный тонус.  Ему  хорошо. Вне зависимости  от своих возможностей, раскрытия  индивидуальности он создает    удобные для себя условия. В итоге,  среда деятельности всегда оказывается  менее удобной,  заставляющей перенапрягаться, то есть имеет вкус гораздо хуже, нежели среда быта.

В связи с этим, в сознании возникает  ощущение несоответствия между естественной для себя средой быта и не естественной средой жизненных взаимоотношений. Уставая, человек  чувствует, что в какой-то мере разрушает себя,  и этим  укрепляет идею о злонаправленности среды  жизненной деятельности. Во взаимоотношениях и действиях во внешней среде жизни он неосознанно начинает использовать животное мировоззрение и рождаемые им устремленности вместе с представлением о лучшем для себя.

 

Так    устремленность к покою и отдыху, как к высшему достижению в жизни, рождает в сознании человека вторичное управляющее действие инстинктов. Оно заключается  в  разобщении   с внешним кругом жизни и всемерном самоустранении в мыслях и действиях от происходящего в нем.

Фактически неприятие к внешней сфере и устремленность к покою и  отдыху в быту переносится  на  практически ничего не значащие для жизни действия и взаимоотношения с окружающим миром. Окружающий мир и люди в нем  даже  не  догадываются  об отношении к ним человека, а он испытывает огромные  нагрузки в сознании и теле.

 

В том случае когда человек  образует чувство удовлетворенности своими действиями и полученными результатами за  день, он делает очередной  шаг к  объединению всех составляющих в единый  жизненный процесс. Максимально высвободившись в быту, инициируя устремленность к минимизации потребностей и интересов, ставит существующее в малом круге в функциональную зависимость от производимого в жизни. В связи с чем,   все  внутренние резервы   направляет  на расширение своих познаний относительно основ строения мира, жизни и человека для образования конструктивного и полноценного мировоззрения.

Используя мировоззрение в процессе переосознания прошлого,  настоящего и создания представлений  о будущем, человек  определяет направленность своих индивидуальных возможностей.  Затем ориентирует их в направлении наибольшей потребности в них окружающих и окружающего. Видит  «главным для себя» всемерное раскрытие индивидуальных возможностей и их совершенствование.

 

Раздел: Без рубрики