Выйти из откатных состояний можно только путем переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознать свои представления о жизни означает по-новому взглянуть на занятость в быту, работу, взаимоотношения с окружающими людьми, попытаться увидеть все это со стороны. Порой легче всего это сделать, если рассматривать примерно такую же жизненную ситуацию других людей.
Важно понять главное для себя в том, чтобы развивать внутренние возможности, способствующие продлению жизни. Если человек не заботится о продлении своей жизни, его польза для окружающих заключается в физических и финансовых возможностях. Молодое поколение нуждается в поддержке, но в плане финансов эта поддержка должна быть ограниченной, иначе вместо пользы принесет вред. Молодой человек никогда не станет самостоятельным, не сумеет адаптироваться к внешней среде жизни. Она так и будет представляться ему злонаправленной, и он никогда не освободится от восприятия своей неполноценности и ущербности. Пока хватит сил, будет подавлять их чувством собственного совершенства.
Следовательно, чтобы быть полезным людям, в том числе молодым, надо развивать способности, позволяющие оставаться востребованным и полезным всегда. Даже уступающий другим физически или материально, определенный в достаточности необходимого для продления жизни, человек остается способным развивать индивидуальные возможности разума.
Опираясь на эту мысль, человек инициирует потребность передать управляющее действие от системы инстинктов системе разума, то есть приступить к выходу из откатных состояний. Становится способным рассуждать, а не предаваться эмоциям.
Понимая, что «главным для себя» является продление своей жизни, можно отнести занятость на работе и в малом круге жизни к факторам, значимо влияющим на развитие линии главного. Тогда быт и происходящее в объеме сторонних интересов, в том числе общение с родственниками и друзьями, воспринимается, как подчиненное функционально значением и смыслом производимому и существующему в деятельной части жизни, то есть в объеме главного.
Быт становится местом, где решаются информационные задачи по возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Происходит насыщение всем необходимым для подготовки организма, психики, разума, то есть всех систем и структур к следующему циклу деятельной активности. Как только человек приходит к мысли о том, что быт, взаимоотношения с родственниками и близкими – это функциональные задачи единого деятельного круга жизни, восприятие внутреннего и внешнего круга жизни меняется. Оно делает ненужными напряжения, с помощью которых приходилось разделять происходящее в жизни на две части.
В следующей фазе расслабление сопровождается страхом за жизнь, чувством потери и жалостью к себе. Это проявляются идущие с уровня физиологических рефлекторных связей сигналы, с помощью которых система инстинктов контролирует происходящее в ротовой полости и глотке.
На уровне реального сознания все эти физиологические ощущения и состояния воспринимаются как беспокойство о здоровье, если не отделять производимое во внутреннем круге от внешней сферы жизни. Требуется провести очередное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, и этим внести равновесность во внутреннее состояние.
Система инстинктов заполняет своим управляющим действием любой «пробел» в инициативной активности» человека. Как только он перестает искать лучшее в том, что происходит, действиями инстинктов зарождаются сомнения в том, что можно объединить все направленности одной смысловой идеей «продления жизни». Возникают мысли о том, что можно перегрузить организм и психику, упустить что-то важное, даже забыть.
В момент сомнений полезно сразу включаться и выводить процесс мышления в позитивное русло. Иначе действиями системы инстинктов мгновенно восстанавливаются животные генерации и подавляющие их рефлекторные напряжения. Возобновляются напряжения собранности, «сдерживания скатывания», режим экономии энергии.
Необходимо учитывать, что использование рефлекторных программ помимо дополнительных нагрузок на организм и психику создает дополнительные задачи. Если человек долго занимается делами во внешней сфере, в нем нарастает чувство настороженности в ожидании неприятностей, которые в это время могли случиться в быту и в круге взаимоотношений с близкими и родственниками. В сознании образуется потребность завершить дела, и как можно быстрей оказаться вниманием в происходящем в круге быта. Человек спешит домой.
Но через некоторое время такую же настороженность и ожидание неприятностей он ощущает по отношению к оставленному без внимания кругу жизненной деятельности. Например, в течение длительных выходных или отпуска. С некоторым опасением, в настороженности идет на работу.
Настороженность, как известно, питается страхом. В результате, человек никогда не может освободиться от наполняющего его страха, воспринимаемого на уровне реального сознания, как незатухающее беспокойство вне зависимости от того, в какой ситуации физически или вниманием он находится в данный момент. В том и другом случае он постоянно обеспокоен, инициируемый страхом состояния настороженности, приходящим с уровня подсознания.