Итак, ведение разумных преобразований помогает человеку вырваться из образуемого системой инстинктов замкнутого круга, включающего «неприятие к не удовлетворяющему – избыточность – торопливость – желание оказаться в покое – неприятие к незавершенности». Следовательно, помогает сменить пассивную позицию в сознании и потерю интереса к происходящему в жизни на возможность видеть и понимать лучшее, вести изменения к лучшему в себе и своей жизни.
Для этого требуется систематически переосознавать развитие известных событий от момента зарождения до настоящего времени. На базе этого осознавать и переосознавать причинно-следственные связи, а затем, учитывая закономерности развития любых событий, выстраивать перспективу их развития в будущем и обязательно находить в этом лучшее для себя.
Представление о лучшем для себя в будущем формируется на основе главного и создает видение полноты жизни, направленности развития индивидуальности в сторону максимальной востребованности окружающими. Понятие полноты жизни при рассмотрении каждой конкретной мысли и выполнении текущего действия позволяет не терять их ориентацию, представлять полноту последствий производимого на себя и свою жизнь. Что и делает любую конкретную мысль или действие звеном в цепи последовательно производимых изменений к лучшему в данной направленности, а также их влияние на поступательный процесс изменений в целом.
Наблюдая горизонты изменений, человек не стремится к отдыху. Конечно, физически он отдыхает, но при этом не стремится заставить себя, ни о чем не думать. Наоборот, перед сном подводит итоги дня, разворачивает модель своей жизни во всей ее полноте, обозначая непонятные позиции. При этом не задается вопросом «что делать?», так как на него отвечает система инстинктов, а вопросом «что происходит?» создает поле деятельности для системы разума. Система разума анализирует информацию, пока человек физически отдыхает, и к утру инициирует новые идеи. Что является реальным подтверждением поговорке «утро вечера мудренее». Организм, не потревоженный во сне накопленными за день проблемами, восстанавливается, и утром человек чувствует себя отдохнувшим и обладающим новыми идеями.
Чтобы не инициировать сомнения относительно правильности своих мыслей и действий, человек ежедневно создает чувство удовлетворенности, и видит, что каждый его шаг оптимизирует внутреннюю и жизненную ситуацию. Постепенно он отмечает, что каждый последующий шаг дается проще, потому что лучше организован, ведь у него появляется опыт и доверие к возможностям системы разума. Он все меньше волнуется и сомневается в том, что надо собирать информацию вместо того, чтобы суетиться и думать о том, что делать.
Доходит до того, что человек ловит себя на том, что не волнуется, разрешая жизненную задачу, и пугается этого. Привычка мучить себя вопросом «что делать?» инициирует беспокойство и страх за жизнь. У животного большинство проблем решается в движении, нападать или спасаться бегством, а он спокойно анализирует информацию.
Зачем человеку разумному покой и отдых? Разум отдыхает, когда у него есть нужная информация. В отличие от других возможностей индивидуальные возможности разума совершенствуются исключительно в процессе использования. В покое они деградируют.
Выход из замкнутого круга затрудняют возникающие откатные состояния. Как только человек делает шаги по пути преобразований, перестает постоянно думать о том, чтобы все доделать и отдохнуть, они возникают в его сознании и теле.
Это страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», имитирующим запас, необходимый для обретения ощущения права на покой и отдых.
Далее возникает состояние потери, связанное с невозможностью контролировать местоположение «нажеванного» в затечных тканях ротовой полости и глотки.
Одновременно рождается жалость к себе, когда система инстинктов общим неприятием ко всему вовне концентрирует внимание на контроле расслабления ротовой полости.
На уровне реального сознания все эти негативные физиологические проявления воспринимаются как беспокойство о здоровье, ожидание потери. Возникает мысль о том, что отсутствие отдыха пагубно отражается на здоровье и внутреннем состоянии. Эту мысль усиливает реализующиеся на уровне физиологических отношений жалость к себе и неприятие ко всему вовне.
Для выхода из пассивного состояния необходимо переосознать ошибочное представление о том, что реализация любого действия в круге внешних взаимоотношений обязательно приводит к усталости и утомлению. Инстинкт инициирует потребность экономить энергию, и человек связывает любое реализуемое действие с необходимость периодически прерываться и отдыхать. Отсутствие отдыха может привести в неуравновешенное психическое и тяжелое физическое состояние. При снижении устремленности к покою этому сопутствует идущее с уровня подсознания «откатное» ощущение ослабления и остывания.
Для животного любая деятельная активность всегда связана с огромными потерями энергии, так как является физической, выполняемой в состоянии наивысшего напряжения. Человек подчиняется инстинктам и генерации, приходящие из подсознания, совмещаясь с мыслью об усталости в процессе реализации любого действия, делают неприемлемой мысль, жить не отдыхая.
Системе инстинктов все равно, что человек делает, таскает тяжести или думает. Если он реализует свои намерения за пределами малого круга жизни, должен стараться быстрее закончить дела и вернуться в состояние покоя, спокойствия и отдыха.
Для упреждения инстинктов требуется напоминать себе о том, что инициативная активность направлена на создание благоприятных условий, в которых человек может работать в естественных состояниях, без перенапряжения. Физическая усталость в таких условиях является минимальной, не требующей дополнительного отдыха.