Новизна в мировоззрении является базой для поиска взаимопонимания по жизненным связям.

Автор: | 18/03/2012

Итак, совершенствование  индивидуальных возможностей  разума происходит в процессе  углубления взаимопонимания, а потребность в углублении взаимопонимания возникает в процессе возобновления всего в себе  и своей  жизни. Управляемый установками инстинктов человек  тоже  возобновляет все в себе  и своей  жизни,  но до определенного момента, который определяется  установленным  в  обществе  жизненным порядком. Выстроив доступный  для себя  жизненный порядок, получив образование, достигнув определенного карьерного роста,  создав семью, человек продолжает возобновлять материальную составляющую жизни. Его мировоззрение и взаимопонимание с окружающими  ограничивается установленным порядком. Дальше ему все   понятно, он прошел основные циклы развития.

Семейная пара ищет взаимопонимания до тех пор, пока обустраивает свой  быт и   растит детей. Наконец, бытовые условия достигают уровня не  хуже других людей, дети подрастают, незаметно подступает момент сохранения  и экономного развития созданных запасов. Для разнообразия жизни они периодически делают ремонт, совершают поездки за границу, походы в театр и в гости. Но никакие замещения не удовлетворяют потребность разума в новом.

К новой мебели человек быстро привыкает, достопримечательности осмотрены,  но приходится возвращаться в тот же малый круг жизни, с теми же  людьми, с той  же  работой, пробками и так далее. Чувство удовлетворенности, которое в молодости человек  ощущал достаточно часто, проходит все  быстрей, сменяясь неудовлетворенностью. Повод для этого всегда  находится, например, здоровье.  

 

Каждому члену семьи хочется, чтобы его понимали,  но этого не происходит, потому что мировоззрение каждого не является конструктивным, не отражающим реальные  зависимости, а основано на вкусе. Одному  нравится  одно, другому  другое. Они уже создали все, о чем надо было договариваться, искать компромисс, пытаться понять. Во взрослой  жизни, если мировоззрение не меняется,  для поиска взаимопонимания  нет причин, каждый  начинает упорно отстаивать свой вкус.

Кроме того, каждый начинает вспоминать, сколько раз пришлось уступить, «прогнуться», пойти на поводу чужого вкуса. Система инстинктов инициирует в сознании человека  ощущение страха  за  жизнь, возможно, он давным-давно отравился, раз изменил своему вкусу, пошел против своих рефлексов.

Таким  образом, стабильное мировоззрение  ограничивает свободу  действий для  разума. Устремленность разума к новому  и лучшему реализуется под управляющим действием системы инстинктов, направляющей на борьбу с худшим. Что заставляет во всем видеть неудовлетворяющее, чтобы хотя бы  осудить его,  то есть «улучшить». Чтобы    на время  отвлечься  от этого неприятного занятия, человек  к годам зрелости «погружается» в искусство. Но, возвращая мысленный взор в реальность,  видит окружающее  в  ограниченном объеме, будто заблудился   в дремучем лесу.    

 

Конструктивное мировоззрение как бы приподнимает человека над происходящим, позволяет наблюдать и осознавать ситуацию не с позиции «нравится она или нет», а отслеживая длительные по времени развития процессы. Известно, что текущие события зачастую воспринимаются не так, как  по прошествии времени. Негативное  отношение сменяется позитивным, но человеку приходится тратить годы, а  иногда  и десятки лет, чтобы оценить их реальное действие.

 

В настоящее время  общий уровень развития  окружающего мира  достиг той позиции, которую можно  сравнить с уровнем средней семьи. Пройдены циклы жизни, в которые происходило насыщение всем необходимым для продолжения  жизни. Предлагаемое процессом развития цивилизации насыщает и даже пересыщает человека. Не способный  отличить, что ему   реально потребуется в будущем, он продолжает потреблять, но в  итоге так и остается не удовлетворенным. Инстинкт самосохранения заставляет готовиться к неблагоприятным условиям в будущем.

Установки системы инстинктов живут столько, сколько живет сам человек.   Они определяют физиологию, следовательно, саму  жизнь, поэтому не стоит бояться, что человек разумный перестанет быть эмоциональным и превратится в бессердечного робота.  Этого не может быть, пока есть тело, есть система инстинктов, есть органы чувств.  Но в условиях, когда на всех всего хватает и  нет необходимости бороться  за пропитание, управляющее действие системы инстинктов тормозит совершенствование возможностей  разума. Человек живет, но может  жить лучше.

Следовательно, потребностью самой  жизни становится развитие в себе способности упреждать действие инстинктов. Другими словами, делать все  то же самое,  но без перенапряжения и давления  на себя  и на  других людей.  

У современного человека в  отличие  от его предков появилось преимущество, которое заключается в возможности руководствоваться системой разума и одновременно оставаться эмоциональным, чувственным, любящим, добрым. Проявлять все  те качества, которые люди ценят друг в друге,   и при этом быть реально полезным, а не преодолевать барьер сдерживания, чтобы  реализовать чувство долга.  

Реальный, а не потребительский интерес к производимому, позволяет легко преодолевать внутренние барьеры, вернее система инстинктов их и не выставляет, если человек открыт к взаимодействию. Он понимает, что своими полезными действиями приносит пользу себе, но не за счет других, а за счет общего изменения ситуации во взаимоотношениях. Система инстинктов  в  ответ  на искреннее состояние человека, когда  он говорит и делает то, что думает, проявляет  спокойствие, уступая место  не  избыточному состоянию интереса.

Человеку доставляет удовольствие активность в  открытом состоянии. В эти моменты  он   лучше понимает себя и становится более понятным  окружающим. Что является очередной ступенькой в углублении взаимопонимания с окружающими.

 Таким  образом, разумные преобразования позволяют развивать навыки наблюдателя, то есть способность ориентировать свою жизнь на  длительные по времени развития процессы и не принимать в расчет текучку.

 

Раздел: Без рубрики