Приятие идей разумных преобразований и неприятие к ним.

Автор: | 16/03/2012

Попытки начать разумные преобразования постоянно наталкиваются  на привычное  отношение человека к информации, как к полезной, поэтому  интересной,  или не полезной, поэтому не  интересной. Не интересная  попросту  отбрасывается, а  интересная превращается в источник потребления. Человек привык учиться и на основании полученных знаний изменять свою жизнь. Но применяет он полученную информацию только в том объеме, который  для него стал своим, наиболее приемлемым, то есть реально интересным. Все остальная информация  либо забывается сразу, либо на время оседает в памяти. Интерес вызывает то, в чем человек видит смысл для себя. Смысл применять что-то новое возникает в том случае, когда по-старому жить становится трудно или даже невозможно. Какое-то событие становится последней каплей, которая окончательно деформирует кажущееся  равновесным состояние, либо в здоровье, либо во взаимоотношениях. И только в  этот момент человек позволяет себе реально, а не просто для поддержания разговора, изменить мировоззрение. Появляется  реальный интерес к новому. Об этом можно точно судить, потому что его сознание  и жизненная ситуация как бы притягивают новую идею, требуют ее реализации,  будто организм просит воды, испытывая жажду.  Не избыточное состояние  интереса легко проникает сквозь силовую завесу системы инстинктов, сквозь неприятие  и противление. Человек осознанно принимает новое, видит в этом пользу  для себя  и это состояние приносимой пользы улавливает система инстинктов. В ней не возникает потребности инициировать режим «экономии», барьер сдерживания  и прочие животные генерации. Система инстинктов и система разума  действуют в данном случае синхронно, решая  задачу «продления  жизни».  

До тех пор пока человек способен мириться с происходящим в себе  и своей жизни, то есть  считать, что в его жизни все  идет нормально,   своим чередом, его мышление  пребывает в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, а сам  он в состоянии терпения и ожидания, закованный в режим «экономии энергии и сдерживания активности».  Кто-то может сказать, что у него есть проблемы и он стремится их решать разумным путем, но пока  ничего не получается.  Не получается потому, что человек понимает, что условия современного мира являются благоприятной средой для  удовлетворения основной потребности разума в новом  и лучшем путем познания, но внутренне не принимает  этой  идеи. Он воспринимает новые  идеи и быстро забывает о них. Новые идеи  не вызывают интереса, так как в сознании  не подготовлен плацдарм для их реализации. Другими словами, в них нет надобности, ничто не притягивает их,  и система инстинктов не позволяет тратить время, внимание  и силы на  их осознание, а тем более реализацию. Необходимо учитывать, что не  избыточный интерес инициируется разумом  только к той ситуации, относительно которой  человек  имеет хотя  бы самые  общие представления. Например, устремленность реализовывать задачу «продления  жизни» инициирует потребность развивать индивидуальные возможности, следовательно, иметь представление о том, в каких условиях будет протекать будущее.  Лишь в этом случае в человеке рождается потребность углублять взаимопонимание с окружающим миром и людьми в нем, а  также  устремленность быть системно и реально полезным. Углубление взаимопонимания должно иметь причину, просто так никто этого делать не  будет. Взаимопонимание пропорционально совместно реализуемой активности, ради чего люди объединились. Если их объединяют родственные  отношения или дружба, они достаточно быстро находят взаимопонимание  в  объеме семейных отношений или сторонних интересов. Больше  ничего не надо. Когда требуется новое, у них не возникает потребности возобновлять новизны в мировоззрении и представлениях о жизни,  они покупают новый дом, машину, делают ремонт, едут отдыхать.    

Возникает вопросдо каких человек остается способным мириться с происходящим в себе и своей  жизни, с беспрерывной напряженностью, торопливостью, необходимостью терпеть, с постоянной неудовлетворенностью, которая на некоторое время угасает, например, после вкусной еды или желанной покупки, а потом наваливается вновь? Ответ кроется в смысловой  нацеленности. До тех пор пока видит лучшим для себя завершенность, собственное совершенство, другими словами сохранение существующего неизменным.Ощущая собственное совершенство, человек стремится сам управлять своей  жизнью, не учитывая естественного движения внутренних и внешних процессов. Неосознанно он занимает рефлекторную позицию «сдерживания скатывания по наклонной плоскости», чтобы  этим силовым действием обозначить свою независимость от происходящих вокруг и внутри него естественных процессов. Он рулит своей  жизнью и жизнью окружающих, будто бы  дергает канаты. Но этими канатами являются его собственные  мышцы и сосуды, которые  в  одних местах пережимаются, а в других доводятся  до затекания.  К вечеру человек устает,  его психика и тело «гудит» от напряжения, и он ощущает состояние  довольствования, будто бы сделал все, что мог, чувство независимости от происходящего и от будущего, а самое  главное  от  окружающих людей.  В его графике есть время  для  знакомства с новыми идеями разумных преобразований. Но идеи оцениваются, как полезные,  и забываются, потому что в них нет необходимости. Жизнь,   организованная по принципу сохранения существующего неизменным, не приемлет идей, которые инициируют ее ведение путем возобновления всего в себе  и своей  жизни, начиная от мировоззрения. Таким  образом, смысловая нацеленность жизни определяет приятие идей  разумных преобразований или неприятие к ним. Оказывается,  дело не в том, что разумные  преобразования не получаются, а в поддерживаемой смысловой  идее. На самом  деле каждый человек может сказать, что добился всего, что хотел,  то есть возможности разума проявлены, когда возникает реальная потребность в них.  

 

Раздел: Без рубрики