Необходимость ухода от состояния терпения не только во взаимоотношениях, но и во всем остальном (продолжение).

Автор: | 10/03/2012

Итак, человек, вынужденный терпеть неблагоприятные условия во взаимоотношениях с окружающим миром  и людьми в нем, обрекает себя  на необходимость терпеть неравновесности в собственном  организме. Избыток энергии не может действовать в одном направлении и не проявляться в другом, он распределяется  на все взаимодействия, включая самых близких и самого себя.  

Занятость мыслей  тем, что происходит, но не  нравится во внешней сфере  жизни,  заставляет терпеть беспокойство, страхи, проявления болезней, плохих состояний и настроений. Стоит человеку снизить уровень избыточности, расслабиться как возникают  «откатные» состояния. Вместе со снижением уровня  избыточности он  ощущает понижение способности преодолевать стремление к покою, отдыху. Он больше не может заставить себя быть инициативным, сознание  заполняет леность и инертность, еще  большее нежелание  думать о жизни и действовать в ней. Одновременно снижается уровень  удержания  «нажеванного», имитирующего запас привычных потребностей и интересов. Это вызывает физиологический страх  за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Никакого «нажеванного» во рту нет,  но инстинкт заставляет контролировать его наличие. Трудности с определением  местоположения  «нажеванного» в оттекающих тканях, в которых еще не восстановилась чувствительность, рождает  чувство потери. Вместе с чувством потери возникает  жалость к себе. Это система инстинктов усилением неприятия ко всему вовне заставляет концентрировать внимание на контроле ротовой полости и глотки. Ослабление пережатия протока  левой околоушной слюнной железы вызывает усиление стока слюны. Что рождает ожидание изменения вкуса слюны, то есть появления аппетита, а  на уровне реального сознания — возникновения  потока потребностей.Оттекание тканей, имитирующих «косточку ущербности» у крайних левых нижних зубов  инициирует состояние ожидания проявления боли и слабости. В связи с общим расслаблением, снижается уровень прижатия всем телом изнутри к внутренней поверхности опоры, в частности —  левого окончания  подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок.  

На уровне реального сознания все  эти физиологические страхи воспринимаются в виде  беспокойства, чувства потери управляемости, жалости к себе и являются   подтверждением необходимости постоянного присутствия и усиления  избыточности. Человек боится напора неуправляемых потребностей  и желаний, и усугубляет  состояние беспокойства и слабости. Вся эта перемена настроений и состояний происходит в человеке независимо от его желания. Он  ощущает возникающие в сознании проявления  инстинктов в виде готовых мыслей  и состояний, причины которых остаются непонятными. Было хорошее настроение и вдруг сменилось волнением, а за ним раздражением, обидой, нежеланием что-то делать  и т. д. Спонтанность и непредсказуемость внутренних проявлений приводит человека к мысли об ущербности своей психики.  Свидетельством  тому является постоянно ощущаемое  беспокойство, страхи, нереализуемые  желания и устремления, которые приходится   постоянно в  себе подавлять,   инертность в отношении устремленности быть полезным, которую необходимо также постоянно преодолевать.  Отсутствие интереса к происходящему в жизни и в окружающем мире приходится насильно инициировать  страхом, не отстать от других. Все  это человек относит к  своей ущербности, неполноценности, слабости, приписывая ее неудачно сложившейся наследственности. Поэтому ему  даже в голову не приходит разбираться с истинными причинами не удовлетворяющего  в себе, а лишь терпеть проявления не нравящегося в себе. Даже наоборот, зачастую он выдает  свое терпение за собственное совершенство. Конечно, человек привыкает жить в  борьбе с самим собой, со своим  настроением и может делать это и дальше. Но  представлением о не нравящемся в себе, как  неудачной наследственности, делает  выбор  пути разумных преобразований невозможным для себя.  Он считает, что путь разумных преобразований может быть «лучшим» для  того, у кого нет проблем с собственным  организмом. Для него же,  вынужденного большую часть своих сил отдавать  борьбе, в частности сдерживанию не удовлетворяющего в себе, путь разумных преобразований закрыт. Для подтверждения своей правоты  объясняет неспособность   проявлять системную инициативную активность в информационной и жизненной сфере. Жизненный опыт показывает, что у него хватает сил  лишь на  короткие действия и рассмотрение отдельных мыслей. После чего необходимо приводить в порядок внутренний мир, «подавляя»  зародившиеся в период активной деятельности неприятные ощущения в теле, наваливающуюся усталость, леность, нарастающую инертность, и образующуюся, в связи с этим, устремленность к покою и отдыху. Таким образом, привычная напряженность состояния терпения активно блокирует выбор человеком разумного пути  развития своей жизни.  Он ошибочно оценивает все, что с ним будет происходить, с текущей  позиции и далеко в будущее,  обладая конкретными возможностями разума. Кажется,  что  придется настолько увеличивать уровень насилия над собой, что его не выдержать  ни физически, ни психически. К  годам зрелости каждый ощущает предел, превышать который ради реализации каких-то дополнительных действий невозможно. Представление о предстоящей системной инициативной активности   приводит буквально в истерическое состояние,  становится  жалко себя, и  лучшей начинает представляться жизнь, катящаяся по  рельсам судьбы. В этом состоянии человек  готов терпеть надвигающуюся старость, дряхлость, невозможность быть активным. Он не учитывает, что смыслом преобразований является  развитие  и совершенствование индивидуальных возможностей, которые позволяют оставаться активным, не имея  избытка сил и энергии, то есть в старости.   

 

Раздел: Без рубрики