Понимание людей и самого себя происходит в процессе определения величины необходимого и достаточного для ведения жизни.

Автор: | 21/02/2012

Итак, чтобы начать понимать окружающий мир и людей в нем, в первую очередь надо понимать себя, а  для  этого требуется  научиться понимать сигналы системы инстинктов. Описанные в двух предыдущих материалах рефлекторные позиции основаны на контроле уровня не насыщенности, запаса сил и  внутренней энергии. Неопределенность жизненной ситуации в будущем требует создания запасов.

Следовательно, понимание себя в первую очередь заключается в создании определенности относительно будущего, а также  определении объема необходимого и достаточного для продолжения  жизни. В этом случае человек не будет медленно убивать себя бесконечным перекачиванием через собственный  организм и психику избыточной энергии, реагируя на каждый импульс инстинктов. Ведь в современном мире, в развитых странах никто не  голодает и не замерзает, при желании всегда может найти кров и еду.    

И вот здесь человек сталкивается с основной трудностью, с одной стороны, ему хотелось бы научиться понимать окружающих, но животная смысловая нацеленность заставляет сохранять существующее неизменным. Он уже  разделил все и всех  на  то, что нравится и то, что не  нравится, что правильно, а что не правильно. Изменение вкуса, по мнению системы инстинктов, может указать на  ошибки рефлексов. И тогда человек утверждает, что  он понимает себя, свои потребности и интересы, и в  не меньшей степени, а  даже  лучше, чем  они сами, понимает окружающих.

Эта позиция тупиковая, но она существует и свидетельствует о наличии достаточно большого объема избытка энергии. Человека устраивает неопределенность в будущем, так как  неопределенность в настоящем для него гораздо страшней и большая часть сил уходит на борьбу с ней, а значит, с самим собой.  Будущее наступит нескоро, о нем можно пока не думать.

 

В том случае когда избыток сил снижается, в связи с болезнью или естественным образом по мере взросления, человек пытается продвинуться в понимании окружающего и себя самого, но  сталкивается с еще  одной проблемой, которая заключается в определении объема необходимого и достаточно для продолжения  жизни. Конечно, никто и никогда не сможет точно определить, чего и сколько понадобится  для жизни в будущем. 

Для понимания этого требования системы инстинктов необходимо учитывать, что она реагирует на  откровенный голод и  угрожающее жизни охлаждение. Человек живет не в среде  дикой природы, где надо добывать пропитание в борьбе. Он вступает на путь разумных преобразований, когда проблема  с едой и теплом у него решена, и он знает, что сможет обеспечить себя в этом объеме в будущем, потому что собирается и в будущем быть активным. В противном случае его мысли были бы заняты покупкой теплой  одежды  и куска мяса. Насущные потребности обязательно дадут о себе  знать.  

Вопрос о необходимом и достаточном для продолжения  жизни в будущем он решает не с позиции системы инстинктов, а  с позиции системы разума.   В первую очередь создает представление  о том, чем и в каких условиях будет заниматься, какие для  этого потребуются собственные возможности. Устремленный развивать индивидуальные возможности разума, быть ими системно и реально полезным человек создает обоснованную уверенность в том, что сумеет обеспечить себя в будущем. В связи с тем, что избытки чего бы то ни было мешают развитию индивидуальных возможностей, он  упреждает инициирование избытка энергии системой инстинктов.

Обретая представление о минимально необходимом, но достаточном для себя в будущем, и своей возможности в естественных для себя состояниях делать  это необходимое доступным, человек образует в своем представлении организованный самодостаточный  жизненный процесс. Что  сопутствует расслаблению состояния ожидания непредвиденного, несущего вред и опасность.

Каждым своим шагом на пути создания  самодостаточного жизненного процесса человек замещает управляющее действие установок инстинктов, постоянно находясь в процессе определения достаточности всего в себе и своей  жизни. В противовес установкам инстинктов, устремляющим торопиться брать больше и лучшего качества, человек не просто механически ограничивает себя, он оценивает достаточность относительно способности развивать индивидуальные возможности разума. Избытки, так же, как и недостатки, мешают ему быть внутренне свободным.

При этом он учитывает, что индивидуальные возможности развиваются исключительно при взаимодействии с окружающими, опираясь на  общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. Таким  образом,  не  отягощает свою жизнь излишними познаниями, а  превращает ее в процесс познания. Представление о том, что для продолжения  жизни нужен материальный достаток уходит в прошлое. Это не  значит, что он ищет рай в шалаше или экономит. Наоборот, в процессе возобновления всего в себе и своей  жизни упреждает возникновение потребностей. Еще в процессе переосознания  заранее определяет то, что потребуется, и обеспечивает себя. Это относится ко всему, включая бытовые удобства, собственные возможности, уровень взаимопонимания и согласия с партнерами.       

 

Таким  образом, величина необходимого и достаточного определяется постоянно в ходе ведения  жизни. Что устраняет ощущение ответственности  относительно будущего, а также позволяет расслабить  напряжения ожидания удара, как вреда спереди  справа сверху. Снижение уровня  готовности  ко всему  и  собранности позволяет до конца расслабиться тканям  левой стороны ротовой полости  и глотки, и выйти из  состояния ожидания неприятностей внутри себя,  то есть перестать  контролировать происходящее в ротовой полости и глотке.

 

Раздел: Без рубрики