Выход из бесконечных «откатных состояний» заключается в системном снижении уровня избыточности

Автор: | 16/02/2012

Итак, подчинение сразу двум управляющим системам в организме заставляет человека животным способом контролировать наличие избытка сил и под влиянием системы разума расслабляться, чтобы не навредить своему  организму и психике слишком  большой его величиной.  Необходимо учитывать, что   контролировать в каждый момент времени уровень внутренней избыточности бессмысленно. Это не помогает сохранить себя и продлить срок своей жизни. Постоянное присутствие в сознании страха перед непредвиденным будущим гарантирует наличие пропорционального по своему уровню избытка. Сколько человек  ни  сжимает тело, сколько ни расслабляет, избыток лишь меняет свою форму, но его уровень  остается прежним, потому что соответствует  страху будущего. При этом сам избыток мешает понять суть неопределенности в каждой направленности жизни  и  выработать представление о лучшем для себя продолжении действий в ней.   

Необходимо заметить, что в организованном процессе жизни, когда человек определен в достаточности условий и своих возможностей, мелкие колебания избыточности не вредны   организму, психике и разуму. Процессом переосознания своих представлений  о жизни человек систематически восстанавливает равновесное внутреннее состояние. В том случае когда нет определенности в   необходимом и достаточном, возможности делать его доступным, при хаотичности ведомой жизни стремление сбрасывать избыток хоть и позволяет на время освободиться от него, но  не позволяет организму восстановиться.  

Таким  образом,  выходом из бесконечных «откатных состояний»  является системное снижение уровня  избыточности. Для этого требуется примирить обе управляющие системы,  то есть  уверить систему инстинктов в достаточности сил и благоприятности условий в будущем, если развивать индивидуальные возможности разума. Проявление индивидуальных возможностей не требует наличия физических сил, наоборот, оно напрямую зависит от уровня внутренней свободы.  Повышение уровня внутренней свободы  зависит от прогнозируемости жизненной ситуации. В связи с чем, человек  постоянно устремлен к совершенствованию  познаний относительно основ строения мира, жизни и самого человека. Включение в  процесс системного переосознания событий, перетекающих  из прошлого в происходящее,  позволяет прослеживать закономерность и причинно-следственные связи жизненных ситуаций.  Понимание, что жизненные  закономерности соответствуют закономерностям общим, значит, правомерны  для  любой  ситуации,  помогает   проецировать свою жизненную ситуацию в будущее. Человек  осознанно создает  представление о лучшем для себя в нем,  на основании этого определяет необходимое и достаточное, в том числе возможности, которые потребуются в будущем и условия, в которых будет способен проявлять инициативную активность.  Понимая, что все в этом мире стремится занять устойчивое положение,  то есть измениться к  лучшему, человек  и свою жизнь ориентирует на  лучшее для себя. Помогает не терять представление  об общих закономерностях развития представление  о главном для себя. Этой «кнопки»  вполне  достаточно для  того, чтобы «включить» направленность мышления «от общего», чтобы  каждая мысль и каждое действие было нацелено  не на выяснение отношений в текущий момент, а на  изменение условий во взаимоотношениях, на возможность продолжения диалога в будущем. Взаимопонимание  и согласие создает прогнозируемую жизненную ситуацию, снижает уровень злонаправленности внешней среды  жизни, а  этим образует благоприятные условия для деятельности организма, психики и разума. Что   постепенно снижает уровень внутренней избыточности. Необходимо отметить, что повышающаяся при оптимизации представлений о жизни и условий жизнедеятельности прогнозируемость будущей жизненной ситуации, позволяет точнее готовить себя к будущей активности. А увеличение уровня точности представлений о необходимом  является  гарантией снижения уровня внутренней избыточности.  

Теоретически вроде  бы все в голове укладывается,  но на начальном этапе разумных преобразований приходится постоянно следить за направленностью  мыслей. Система инстинктов при любом удобном случае инициирует сомнения в том, что сил и возможностей для реализации жизненных действий в будущем хватит. Сомнения нельзя оставлять без конкретного ответа. Используя энергию этого состояния, необходимо  провести следующий круг переосознания для уточнения смысловой нацеленности и условий будущей жизненной ситуации. С одной стороны, это  погасит текущие сомнения, с другой стороны,  уточнит представление относительно конкретности будущей жизненной ситуации.  

Кажется, что идеи организации сознания и жизни так просты, что вызывает удивление, почему люди не используют их? Ответ прост, мешает животная устремленность к покою, уединению, отдыху в высшем для животного состоянии, независимости от происходящего и будущего. Подчинение этой устремленности  сдерживает  интерес к познанию строения мира, жизни и самого человека. В  связи с этим, человек не успевает осознавать во всей полноте происходящее и выстраивать картину представлений о конкретности будущей жизненной ситуации. Рождающаяся неопределенность относительно будущего инициирует действиями контрольной системы инстинктов состояние «ожидания случайности, непрогнозируемости будущего». В связи с постоянной неопределенностью относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации, идея о случайности будущего прочно укореняется в  сознании. Что при попытках думать о будущем рождает ощущение непрогнозируемости и бессмысленности этого занятия. Более того, попытки осмысления  будущего рождают в сознании страх собственной  слабости перед многообразием возможных негативных стечений обстоятельств. Чтобы хоть как-то компенсировать отчаяние по этому поводу, человек неосознанно воссоздает в себе избыток сил, напряженности, возбуждения, то есть готовность ко всему. Затем сам боится рождаемого готовностью ко всему  клокотания эмоций в своем сознании, и устремляется в покой. 

Раздел: Без рубрики