Величина избытка энергии напрямую зависит от направленности мышления человека.

Автор: | 13/02/2012

Итак, избыток нельзя  оценивать по отдельным эпизодам перенапряженности и перевозбуждения, которые могут быть следствием непредвиденных событий. Точно также его отсутствие нельзя оценивать способностью человека расслабляться. Временное снижение  или повышение постоянно существующего избытка энергии не  восстанавливает  и не  разрушает  организм и психику. Избыток энергии образуется смысловой направленностью мыслительного процесса. Организм и психика сами по себе избыток не создают,  он является следствием работы процесса  мышления. Стоит человеку объяснить самому себе, в частности своей  системе инстинктов, что он способен разрешить принесенную непредвиденными обстоятельствами неопределенность, возникающие, как генерации страха прекращаются, избыток перестает вырабатываться.Просто так человек  не может заверить ни себя, ни тем более систему инстинктов в том, что все  жизненные задачи ему по плечу. Самое  главное, это взаимопонимание с окружающими людьми.  

Страдая  от  избыточности, человек порой не хочет искать взаимопонимания  и согласия, у него не хватает терпения на  длительные по времени жизненные задачи, так как в сознании активно проявлена устремленность к  законченности. Он находит наиболее простой  для себя способ снижения избыточности,  сокращает число  жизненных действий, например, меньше встречается с теми, кто не вызывает симпатии,  либо вообще меньше контактирует с людьми, ограничиваясь самыми необходимыми.  Если человек при этом  не утруждает себя мыслями о жизни, о будущем, а всего лишь всемерно сокращает количество жизненных действий, в том числе  по своим жизненным связям, то ничего полезного  для себя не делает. Он постепенно снижает  уровень определенности относительно будущего. Искусственное сужение круга «своего»  действиями системы инстинктов рождает страх перед возможной необеспеченностью необходимым в будущем. Дело в  том, что сужение круга создает неопределенность, а вслед  за  ней сомнения, почему устранены именно эти связи,  может быть они могли пригодиться в будущем? Перебирая знакомых и друзей, встречая их в Интернете, он пытается создать оптимальный круг «своего». Но сколько не меняет их число и качество, ничего не получается, страх недостаточной обеспеченности в будущем рождает страх  перед возможным приближением окончания жизни от не насыщенности.  Страх перевозбуждает психику, разум и инициирует выработку избытка энергии. Замыкаясь, человек теряет из виду самые  близкие связи. Снижение  уровня участия по ним  ослабляет интерес к нему со стороны окружающих. Жизненная структура  становится все менее прочной и прогнозируемой,  труднее создать необходимые условия для жизни в будущем. Волнение по поводу будущего  заставляет как можно быстрей пополнять запасы, человек  надеется только на себя, и это   приводит к перенапряжению и воссозданию избытков. Таким  образом, любое сокращение круга «своего» должно быть осознанным, иначе ничего кроме беспокойства за  свое  будущее не  даст. Порой человек  закрывается  дома, максимально ограничивая свои контакты, но боязнь за будущее только усиливается.  

В сознании человека действуют два противоположно направленных устремления. Одно из них инициируется животной управляющей системой.  В меру неопределенности  относительно конкретности будущей жизненной ситуации воссоздается избыток силы для преодоления непредвиденных и более жестких условий в будущем. Животному ощущение предельной избыточности позволяет  чувствовать себя способным  сберечь свою жизнь, убежать от хищника, догнать добычу, отстоять свой кусок от посягательств соплеменников. Система разума, особенно  в условиях современного мира, где не требуются физические перенапряжения, устремляет  человека разбираться в сути происходящего, для чего требуется быть как можно более сводным  внутри. То есть дееспособность в современном мире напрямую зависит от степени внутренней свободы, значит, от отсутствия избыточности. В развитых странах человек  не  голодает и не замерзает. Если  он не испытывает страх  перед злонаправленностью окружающей среды жизни, то редко бывает предельно напряженным и возбужденным. Он отчетливо ощущает как накапливающийся внутренний избыток разрушает его психику и тело. В связи с чем, стремится сориентировать свои мысли на главное  для себя, возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, этим инициировать повышение уровня внутренней свободы. 

Как же помирить между собой противоположно направленные системы разума и системы инстинктов? Оказывается это не  трудно. Надо лишь все более полно и точно представлять свою будущую жизненную ситуацию, в частности условия, в которых придется обеспечивать полноту необходимого в жизни. Кроме того,    создавать представление  о   совершенствовании самих условий и необходимых для этого более совершенных внутренних возможностях. Представление об условиях, в которых придется действовать, и о своих возможностях для  этого в  достаточной степени удовлетворяет запрос, как  системы разума, так  и животной системы. Чем точнее человек представляет условия, в которых сможет проявлять  инициативную активность, пребывая при этом в своих естественных состояниях, тем удовлетворенность той и другой системы выше. Тем в большей степени он может инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам, и тем в  меньшей степени  накапливать избыток для встречи  с неразрешимой неопределенностью.    В  организованном, самодостаточном процессе жизни,  опирающемся на взаимопонимание и согласие,  и на индивидуальные  возможности, соответствующие уровню потребности в них окружающихне может возникать системных потребностей в перенапряжении. Отдельные непредвиденные обстоятельства приведут лишь к короткому по времени и амплитуде всплеску внутреннего возбуждения и физической напряженности. Их последствия будут быстро устранены организмом и психикой.   

 

Раздел: Без рубрики