Итак, отсутствие генераций беспокойства возможно лишь в том случае, когда человек не боится возобновления всего в себе и своей жизни, в том числе возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Его жизненные порядки нацелены, как и все в природе, на создание равновесности. В том случае когда человек устремлен быть системно и реально полезным, его жизнь из «пруда», воду в котором надо периодически вычерпывать, чтобы она не застоялась, превращается в «ручей». Причем, неважно, с какой скоростью течет в ручье вода, главное, это движение, устремление занять оптимальное положение. В основе способа возобновления всего в себе и своей жизни лежит потребность, полнее раскрывать и совершенствовать свои индивидуальные возможности. Человек не следит за тем, чтобы менять каждую составляющую жизни, его мысленный взор направлен на главное и на жизнеобразующие процессы, влияющие на развитие линии главного. Все остальное «подтягивается» в меру необходимости для дальнейшего продолжения жизни. Человек не концентрируется на выборе конкретного действия. Он всегда подбирает то, что соответствует намечаемым условиям в будущем, а затем реализует тот вариант, который оказывается проще и доступнее. Образуя направленность главного в своем жизненном процессе, подчиняет ей все происходящее в своем сознании и жизни. По мере организованности и ориентированности сознания человек все меньше сталкивается с неопределенностями, осмысление которых вызывает особые трудности. Не потому что он волшебным образом разрешает их все подряд. Просто их подавляющее большинство приходит из той области, в которой он стремится углублять свои познания и совершенствовать свои навыки. По жизни его сопровождают практически одни и те же люди. Даже если кто-то из них меняется, то его место занимает похожий по своим качествам. Системность взаимозависимых отношений, их постоянное совершенствование, ориентированность относительно главного в жизни позволяет образовать «конвейер», нацеленный на реализацию идей о лучшем.
Беспокойство во многом инициируется избыточностью, энергией и возбуждением, выделяющимся при оптимизации происходящего в его сознании и в жизни. Обычно этот процесс сопровождается откатными состояниями. Если человек не хочет глубоко увязать в животных генерациях, ходить обиженным на весь белый свет, он проявляет инициативу и приводит себя в равновесное стояние. Для этого проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. На переосознание уходят избытки энергии и свободного внимания, ведь он выстраивает перспективу возможных изменений к лучшему по каждой жизненной направленности.Действиями разума внимание устремляется к расширению поиска лучшего, поиска возможности оптимизировать уже созданную систему представлений о возможности изменения существующего в себе и в жизни к лучшему. Другими словами, внимание проецирует контуры будущего, находит в будущей неопределенности пути к созданию более экономичных процессов и структур. А проще говоря, ищет возможность продолжения диалога по каждой жизненной связи, отбрасывает мелочи, которые тормозят движение.
Однажды человек сталкивается с проблемой, когда все возможное для составления перспективы своих действий в будущем уже учтено, вроде бы все хорошо и не о чем думать. Это говорит лишь о том, что исчерпаны текущие возможности разума и на этом уровне решены практически все жизненные задачи. Все имеющиеся проблемы скрыты от внимания человека, они есть, но он их не замечает. При наступлении подобного момента надо учитывать, что познание процесс бесконечный, поэтому требуется подняться мысленным взором над планом жизни и задать себе вопрос «чего я не понимаю в происходящем и существующем?» При этом не забывать о главном для себя и своей жизни, а также об устремленности быть системно и реально полезным. Этими подготовительными действиями передать управление своим сознанием системе разума. Что позволит увидеть новое в известном и давно знакомом, например, увидеть, где и в каких ситуациях приходится терпеть, подавлять неприятие и тому подобное. Таким образом удовлетворить основную потребность разума, устремленность к дальнейшему совершенствованию представлений о лучшем для себя в будущем. В противном случае на устремленность разума к новому и лучшему ответит система инстинктов воссозданием сомнений относительно того, что надо куда-то двигаться, и приведет его в позицию сохранения. А любое сохранение уже рождает страх. Ведь никогда неизвестно, от чего надо сохранять себя и свои запасы.
Итак, расширение круга осознаваемого и регулируемого в себе и в жизни происходит не путем добавления нового, а в большей степени за счет углубления понимания физической сути того, что известно. Человек может практически оставаться на одном месте, и при этом его понимание окружающего мира и себя самого будет расширяться через углубление познаний относительно строения существующего и более широкого осознания происходящего. Пребывание в позиции сохранения своих представлений о лучшем создает неопределенность относительно перспективы намерений и действий в будущем. Что инициирует страх перед возможно вредным и опасным, заключенным в еще неведомой неопределенности. На уровне реального сознания страх воспринимается в виде беспокойства. Это беспокойство является сигналом к тому, что пришла пора проявить инициативу, и направить внимание на познание основ строения мира, жизни и самого человека, расширение пределов осознаваемого и создание более дальновидных представлений о лучшем.