Итак, человек находится в ожидании хорошего и ничего для этого не делает, не проявляет инициативу по переводу своего внимания под управление системы разума. Для чего ему надо было бы устремить себя быть системно и реально полезным, и искать взаимопонимание не с теми, кто нравится, а с теми, кто участвует в его жизни. Делать этого не хочется, так как этих людей он не выбирал, а просто вынужден с ними общаться, так сложились обстоятельства. Он пребывает в ожидании того, что «все будет хорошо». Все действительно всегда заканчивается хорошо, так как он устает от ожидания и не ожидания. Происходит расслабление правой стороны тела, и перед человеком приоткрывается будущее. Но он не сделал условия в будущем благоприятными для себя, то есть не искал взаимопонимания по жизненным связям, поэтому оказывается с будущим один на один. Система инстинктов инициирует мощные генерации страха перед приближением окончания жизни, чтобы он не тратил ресурсы, а копил силы. В ответ на действия системы инстинктов человеку приходит мысль о том, что рано строить перспективу будущего, у него еще не все готово для этого. Таким образом, установки инстинктов помогают ему отвлечь внимание от будущего, и снова сконцентрироваться в круге «своего». Вместо поиска взаимопонимания с теми, кто не сильно нравится, «перебирать зернышки», искать признаки неготовности выстраивать перспективу будущего, «негодное». На уровне рефлекторных связей человек имитирует негодное в себе в виде «косточек», удерживаемых за верхними зубами с правой и с левой стороны. Следующим неосознанным шагом является стремление отстраниться от имитируемого «негодного». Отстраниться от «негодного» надо для того, чтобы почувствовать новый вкус, то есть потребности в будущем. Но для этого требуется освободить протоки слюнных желез, ведь именно по вкусу слюны определяется структура потребностей организма. Трудность состоит в том, что при расслаблении слюнных протоков возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемыми позициями «нажеванного» и «негодного». Имитируемые позиции будут попросту смыты потоком слюны. Следовательно, чтобы начать думать о лучшем, то есть ощутить вкус слюны, сначала требуется очистить ротовую полость. Именно этим человек и начинает заниматься, чтобы оправдать свою безынициативность, «перебирает зернышки». Подчиняющийся установкам системы инстинктов не может совместить в своем сознании «лучшее для себя» в будущем с реорганизацией не удовлетворяющего в текущий момент. На уровне реального сознания он ищет причины своего нежелания искать взаимопонимание в недостаточности знаний, отсутствии навыков, невезении, занятости и прочем.
Если это продолжается долго, человек может отчаяться в своей способности повысить уровень внутренней свободы, привести себя в более естественные внутренние состояния. В итоге может потерять смысл разумных преобразований. Не способный разобраться в себе он тем более не может решать сложные жизненные задачи, находить взаимопонимание и согласие по своим жизненным связям.
На уровне рефлекторных связей неприятие к устремленности думать о будущем и «лучшем для себя» в нем реализуется отстранением кончика языка от имитируемого впереди справа вверху лакомого плода. Правая сторона языка прижимается к корню правого нижнего клыка в поиске «негодного», а левая сторона языка – к «нажеванному» за левой щекой в поиске включений и «косточек». Неприятие к лучшему в будущем инициирует ослабление интереса к мыслям о будущем вообще. В результате снижается уровень определенности относительно конкретности будущей жизненной ситуации, необходимого для себя и возможности обеспечивать себя этим необходимым. Страх перед возможным приближением окончания жизни на уровне реального сознания рождает беспокойство, ощущая которое человек одновременно обретает более высокий уровень неудовлетворенности происходящим в себе, в частности здоровьем. В желании, вначале разобраться он с еще большей активностью отталкивает проявления устремленности к лучшему, замыкаясь в настоящем, в страхе и беспокойстве.
Чтобы контрольная система инстинктов не поднимала тревогу и генерации страха перед возможным приближением окончания жизни, необходимо определиться относительно четырех позиций. 1. Готовность и возможность разбираться с возникающими жизненными и внутренними неопределенностями, которые могут быть либо непредвиденным, либо тем новым, которое человек стремится достигнуть.2. Готовность жизненной структуры, жизненных связей и условий жизнедеятельности, не входя в противоборство с существующим порядком в жизненной среде и с людьми, составляющими структурные связи, претворять в жизнь идеи о лучшем. Неопределенность относительно любой из этих позиций, рождает в сознании ощущение ущербности, неполноценности слабости и через восприятие неготовности к жизни, страх перед приближением ее окончания. 3. Определенность относительно величины минимально необходимого, но достаточного для себя в будущем. 4. Определенность возможности в естественных для себя состояниях обеспечивать себя необходимым в будущем. Отсутствие определенности относительно минимально необходимого, но достаточного и возможности делать его доступным рождает страх перед необеспеченностью жизни в будущем, а через него страх перед возможным приближением окончания жизни.