Итак, по мере снижения уровня избытка в памяти всплывают оставшиеся непознанными в своих причинах жизненные ситуации. Действиями системы инстинктов в сознании человека возникают сомнения в том, что он сумеет справиться с ними, а самое главное, что не пропустит что-то важное, пока занят малозначительным событием. Необходимо учитывать, что даже немного снизив уровень своего внутреннего возбуждения, напряженности, человек обеспечивает более высокий уровень восприятия происходящего внутри себя и в жизни. Рецепторы, немного освободившиеся от агрессивных сред, становятся способными ощущать более тонкие сигналы. Поэтому нет смысла бояться не заметить и не учесть в текущем жизненном процессе и в своих представлениях о будущем что-то из не понятого в прошлых жизненных циклах. Человек не может почувствовать проблемой то, что для него сокрыто животными генерациями и рефлекторными напряжениями, его восприятию становятся доступны только те ситуации, в причинах которых он уже способен разобраться. Мы уже говорили о том, что большинство проблем человек не может разрешить в одиночку. Пока на всех всего не хватало, и человек выживал, ему требовалась физическая помощь. В современном мире в развитых странах люди обеспечены всем необходимым, им остается только думать, как использовать свои запасы. Но у отдельного человека не хватает свободного внимания, чтобы охватить весь объем информации, действующие связи и зависимости, и найти оптимальное решение. Находя взаимопонимание и согласие с партнерами, образуя структуру взаимозависимых отношений, он объединяет свои возможности с возможностями партнеров. Устремленные быть системно и реально полезными они имеют одну общую цель, изменения к лучшему. Способ, которым достигается лучшее, каждый выбирает сам. Но он не противоречит первоначальной нацеленности. Партнеры обязательно почувствуют, что является наиболее актуальным, а не ушло, как частное проявление в жизненном процессе в прошлое.
Единственное, что мешает при расслаблении, так это проявление страха перед приближением окончания жизни. Вопросы, связанные с генерациями страха, «упрятаны» с помощью рефлекторных напряжений наиболее глубоко. Но именно генерации страха являются движущей силой активности, направленной на продолжение жизни, поэтому они обязательно сопровождают процесс расслабления. Животное должно создавать запасы и не думать о будущем. За него о будущем «думают» инстинкты, вместе со сменой времен года они инициируют в сознании животного определенный вид активности, направленный на продолжение жизни. Необходимо учитывать, что вместе с устремленностью к разумным преобразованиям человек не получает гарантии бессмертия. Его способ продления жизни заключается не в том, чтобы концентрироваться на запасах и не думать о будущем, а наоборот, в том, чтобы понимать, чем он будет заниматься, с кем и какие для этого потребуются возможности. Понимая, что может сделать его востребованным в будущем, человек способен определить необходимое для этого, а также свои возможности делать это необходимое доступным. Другими словами, человек создает обоснованное представление о том, что голодать и бедствовать не будет, так как намеревается развивать индивидуальные возможности разума и быть ими системно и реально полезным окружающим людям. Этой информации для системы инстинктов достаточно для того, чтобы не генерировать в сознании страх перед возможным приближением окончания жизни.
Необходимо уточнить, что для системы инстинктов важны две составляющие, это наличие еды и тепла. Ни на что другое, что человек считает недостающим для продолжения жизни, она не реагирует. В том случае когда человек понимает, что оказаться на улице голодным в современном мире он может только по собственному желанию, и систематически подтверждает эту мысль в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, то исключает саму возможность проявления генераций страха. Что позволяет не ожидать их.
Поверить на слово в это трудно, но можно проверить. Постепенно обретая опыт разумной организации сознания и жизни, человек убеждается, чем выше уровень определенности его представлений о конкретности будущей жизненной ситуации, тем реже приходят мысли о приближении старости и окончании жизни. Постепенно снижается уровень состояния ожидания нераспознанного и, самое главное, уровень ожидания мыслей об окончании жизни. Остается следить лишь за тем, чтобы специально не инициировать ожидание непонятого, в том числе и мыслей о возможном приближении окончания жизни. Для этого надо использовать внимание, не давая мысли гулять без управляющего действия в сознании, бродить в поисках привычных «темных» углов, где таятся неопределенности. Внимание не должно оставаться в пределах временного интервала системы инстинктов, то есть ближе трех месяцев. Наталкиваясь на неопределенности в этом временном интервале, человек будет вынужден искать ответ с помощью системы инстинктов. Следовательно, рождать в сознании беспокойство и воссоздавать напряжения противостояния. В связи с чем, все больше занимать свое внимание, все меньше осознавать происходящее в текущей ситуации и в будущем. В этом случае любая потребность, например, срочно разрешить возникшую неопределенность, будет восприниматься системой инстинктов, как угроза жизни. В конце концов, этим будет вновь инициировать генерации страха перед возможным приближением окончания жизни. Чем окончательно убедит себя в том, что избавиться от мысли о неминуемом приближении окончания жизни, рождающей в сознании чувство безысходности невозможно.