Одного решения, больше не готовить себя к противлению неопределенному, не воспринимать его, как причину беспокойства, мало. Для системы инстинктов не понятно, почему человек резко изменил свои вкусы, и она воспринимает это, как очередную неопределенность, в ответ на которую усиливает беспокойство. Вот почему должно происходить постепенное замещение потребности бороться с неопределенностью к познанию неопределенности. Каждый свой шаг человек должен объяснять системе инстинктов, то есть самому себе, увидеть в этом логику и естественный ход мыслей.Как правило, человек более-менее принимает мысль о необходимости познания окружающего мира, но удивляется необходимости познания окружающих людей, особенно близких. Он считает, что хорошо знает и понимает их проблемы, поэтому готов помочь от них избавиться, но не готов менять своего отношения. На самом деле человек не готов думать о главном для себя, перенести свой мысленный взор за временной интервал интересов системы инстинктов, то есть далее трех месяцев. В данный момент хорошо ли, плохо ли, но жизнь продолжается, можно использовать привычные средства для подавления беспокойства, сконцентрироваться на книге, телевизоре, уехать на время, выпить рюмку, а за пределами трех месяцев внимание наталкивается на ту самую неопределенность, которая в системе инстинктов вызывает беспокойство.
Познание окружающего мира должно нести в себе смысл, познание ради познания, в частности чтение данных текстов, является пополнением имеющихся запасов. Познание мира ради того, чтобы использовать закономерности его развития в своей жизни, оправдано, если человек принимает за основу идею о закономерности строения мира, жизни самого человека. В этом случае, постепенно систематизируя свое мировоззрение, представления о жизни, о будущем, он меняет «точку наблюдения» своего жизненного процесса. Вместо кресла или дивана, вокруг которого перемещаются домочадцы, он располагает свой мысленный взор над планом жизни. Учитывая всех людей, которые являются участниками наблюдаемого во всей полноте жизненного процесса, человек включает их в объем «своего». Они уже здесь и будут появляться с той или иной периодичностью, поэтому принимать их дома и при этом не считать «своими», это означает крайне усложнять свою жизнь, вносить в нее беспокойство. Тесное взаимодействие с родственниками, не входящими в объем «своего», воспринимается системой инстинктов, как взаимодействие с внешней сферой жизни со всеми вытекающими генерациями. Если человек устремлен быть системно и реально полезным, то единство видения лучшего с окружающими людьми помогает находить взаимопонимание и согласие по жизненным связям. Согласие и взаимопонимание являются условиями для распознания нового. Партнеры становятся способными совместно решать сложные жизненные вопросы, в частности связанные с будущим. Общий интерес и представление о главном для себя позволяет им объединять свободное внимание. Другими словами, обдумывать мысль не в одиночку, а мысленно использовать возможности своих партнеров, приглашать их вместе думать. В итоге, человек постепенно все больше успевает разбираться с непредвиденным на жизненном пути. Конечно, волны непредвиденных событий в определенной мере захватывают внимание, но интерес к новому все меньше сменяется беспокойством. Даже если в откатных состояниях беспокойство усиливается, человек проводит переосознание, так как видит смысл не в борьбе с неопределенностью, а в познании, то есть во взаимопонимании и согласии, в понимании людей и самого себя.
В ходе «откатных состояний», когда трудно собраться с мыслями, полезно несколько сузить круг взаимодействий и взаимоотношений, чтобы приходящие в жизнь новые внутренние и жизненные ощущения и события успевать своевременно осознавать. Свой быт, интересы и увлечения в этот период надо организовать так, чтобы снизить затраты времени и внимания на реализацию привычных действий, снизить уровень суточной занятости. На время убрать из нее мало значительное и не значимое.Сначала это дается с трудом, но постепенно, когда мировоззрение, представления о жизни, жизненная структура и условия жизнедеятельности организованы с учетом все проясняющейся направленности главного в будущем, делать это проще. Ведь новое поступает не со всех сторон, а из того сектора, в котором реализуется индивидуальность человека и организован жизненный процесс. Становится проще успевать разбираться с новым и не предвиденным заранее. Со временем волнообразность прихода нового сглаживается. Наступает период, когда без инициативных действий человека непредвиденное становится редким событием.
Это все, что касается организационных моментов. Из описанного можно сделать вывод о том, что успех зависит только от потребности человека быть системно и реально полезным всем и всему, что включается в объем «своего». Объем «своего» для человека, нацеленного на познание путем развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума, равен пространству, на которое распространяется его внимание. Внимание не может бродить по лабиринтам неопределенности, поэтому оно находится в тех пределах, о происходящем в которых он имеет хотя бы самые общие представления. Последующее переосознание своих представлений о жизни позволяет систематически корректировать свои взгляды. Все это касается и людей. Человек принимает людей в круг «своего» по мере того, как перестает видеть в них конкурентов у общей туши, от которой надо отхватить как можно больше. Определенный в достаточности он понимает, что в современном мире еды хватает на всех, а индивидуальные возможности разума проявляются и совершенствуются только в совместных действиях. Таким образом, познания основных закономерностей строения мира, жизни и самого человека применяются в конкретности жизненной ситуации.