Факторы, влияющие на ориентацию процесса мышления.

Автор: | 30/01/2012

Итак, человек всю свою жизнь борется с беспокойством, которое  инициируется неопределенностью во внутренних ощущениях и неопределенностью относительно развития своей  жизненной ситуации в будущем. Руководствуясь животным мировоззрением, он не может получить ответов  на  те вопросы, которые  его волнуют. Однажды человек устает и устремляет себя  сформировать конструктивное мировоззрение, с помощью которого можно найти причинно-следственные связи между событиями. Но расслабление, которое сопровождает поддержание конструктивного мировоззрения,  ведет  за собой  «откатные» состояния и страхи. На уровне реального сознания они воспринимаются в виде  того же самого беспокойства, от которого человек стремился  освободиться.  Для  того чтобы  научиться   преодолевать действие системы инстинктов,  необходимо найти интерес не к накоплению всего, начиная  от знаний и впечатлений, оканчивая материальными ценностями, а к   еще непознанному, новому. Найти интерес не сложно, сложно произвести внутренние изменения в сознании, переориентировать его с животной смысловой  идеи  на  разумную. Для  того чтобы  произвести эту переориентацию,  вначале  надо определить  факторы, влияющие на ориентацию процесса мышления.  

В первую очередь  на ориентацию процесса  мышления влияет  конструктивное и полноценное мировоззрение. Конструктивное и полноценное мировоззрение помогает научиться  разбираться в сути  неопределенного. Конструктивное мировоззрение создается  опытным  путем. Человек  отслеживает известные ему  события  из прошлого в настоящее, находит в них причинно-следственные связи,  этим обретает  жизненный  опыт. Затем  становится способным выстраивать перспективу   развития этих событий в будущем. Понимая, что в мире нет ничего случайного, и за все приходится платить, человек создает сначала самые  общие представления о строении мира, жизни и самого человека. Наблюдая  жизненные события и ситуаций, свои и окружающих людей,   выстраивает  действующие внутренние зависимости, связывающие себя  и свою жизнь с окружающими явлениями, процессами и объектами. Представление   том, как развиваются они в настоящем  и хотя бы  общие представления  об их развитии в будущем, создает  картину будущего. Неопределенность  обретает  очертания, сначала смутные, потом более  отчетливые, проявляет свойства, цикличность, повторяемость. Постепенно становится понятен ее смысл и  направленность изменений.  

Следующим фактором влияния на ориентацию процесса мышления является   системное  переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  В каждой направленности жизни человек переосознает прошлое и настоящее, а также создает  свои предположения  о возможности изменений к  лучшему в будущем. Что позволяет  поддерживать представление обо всех сферах жизни и взаимозависимостях между ними. Эта информационная платформа является связующим звеном между  неопределенным в будущем  и  уже известным и понятым в настоящем. С каждым переосознанием человек своим мысленным взором постепенно проникает все дальше в будущее,  и будто бы  немного рассеивает темноту.  

Еще  одним фактором влияния  на ориентацию процесса мышления  является организованность жизненной структуры, поддержание и совершенствование единства видения по жизненным связям, взаимопонимания, согласия и на этой основе  системы общих интересов. Партнеры  не  тратят время и силы  на то, чтобы  доказать друг другу свою правоту, правильность своей точки зрения.  Они договорились о том, что «лучшим» является создание более  экономичных процессов  и структур. Поэтому их общим  интересом является  изменение к  лучшему всего в себе  и своей  жизни. Конкретно каждый видит это по-своему, а  общее видение у них одно. Если в итоге совместных действий затраты энергии не превышают обретений, результат их устраивает. 

Большое  влияние на ориентацию процесса  мышления оказывает  организованность  времени, внимания, условий  жизнедеятельности, быта.  

Необходимо учитывать, что человек увязает в неопределенности, в связи с информационной неготовностью своего  мировоззрения, и отрывочностью представлений о прошлом, происходящем и будущем, в связи с отсутствием времени и условий для осознания  приносимого жизнью. Пока  он пытается разобраться в смысле  отдельных событий, последующие  события  затмевают первоначальные выводы. Неопределенность так  и остается  неразрешимой.  Что инициирует через контрольную систему инстинктов генерации страха, который   на уровне реального сознания  воспринимается, как беспокойство в отношении  непредвиденного. Но, даже если иногда человеку удается   обрести идею о лучшем для себя, то отсутствие взаимопонимания по жизненным связям инициирует чувство досады. Отсутствия единства видения  мешает реализации нового и вызывает неприятие к партнерам. Состояния  досады и неприятия к окружающим также становятся причиной беспокойства  на уровне реального сознания. Несоответствие условий среды жизненной ситуации своим  потребностям и интересам воспринимается человеком через действие контрольной системы инстинктов, как чужеродность окружающей среды, ее  злонаправленность и страх перед ней. Таким  образом, одного решения изменить ориентацию процесса мышления, не  готовиться к  борьбе и противлению мало. Требуется  понять логику последовательных действий, позволяющих изменить направленность мышления, их пользу для себя. 

Раздел: Без рубрики