Итак, нацеленный на поддержание ощущения независимости от происходящего, а особенно от будущего человек создает всевозможные запасы, намереваясь сохранять и оберегать их до конца жизни. Таким отношением к себе и своим запасам подтверждает недоверие к возможностям разума, а доверие к своим физическим возможностям, даже если силой не отличается. Отвлекаясь на запасы, человек, следуя опыту окружающих людей, подавляет в себе восприятие неполноценности и ущербности.Но происходящее с годами естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил «оголяет» то восприятие неполноценности и ущербности, которое он испытывал в детстве, и многие годы успешно прятал от себя и от окружающих. Постепенно теряя избыток молодости, человек кроме ущербности во все большей степени ощущает себя неуправляемым, так как уже не силах побороть постоянно присутствующее в сознании беспокойство. В предыдущем тексте мы говорили о том, что беспричинное беспокойство рождается на уровне подсознания и не подвластно волевым усилиям человека. Беспокойство идет из глубины собственного «Я» человека. Неспособность справиться с проявлениями во внутреннем состоянии усиливает недоверие человека к своим возможностям, а также недоверие к своему естеству, телу, психике, разуму. Каждый уверен, что другие люди не страдают от чувства неполноценности, ущербности и неуправляемости, поэтому они и организовали окружающий мир для себя, таких уверенных, сильных, решительных. Этот мир не подходит для таких, как он, слабых и плохо управляемых. Инициируемая этими мыслями идея злонаправленности окружающего мира и страх перед ним добавляет еще больше беспокойства в сознание.
Ощущая внешнюю среду жизни чужеродной и злонаправленной, человек теряет интерес к проявлению инициативы, к созданию чего бы то ни было во внешнем круге жизни. Пугает себя тем, что созданное будет поглощено негативными случайностями, а он зря истратит последние силы и время. В связи с этим, лучшим для себя видит жить как можно насыщеннее сегодня, иметь больше, чтобы погашать неопределенность относительно необходимого и достаточного в будущем, этим ослаблять беспричинное беспокойство.Желание иметь не меньше, чем другие и тем успокаивать себя, является третьей базовой ошибкой, которая мешает вести разумные преобразования. Не задумываясь о необходимом лично для себя, пытаясь быть не хуже других и иметь не меньше, человек лишь усугубляет свое негативное состояние, противодействует рождающемуся неопределенностью страху и беспокойству. Сама неопределенность так и остается не раскрытой и продолжает усиливать животные генерации. Ощущая свою слабость, неполноценность, недоверие к своему телу, его системам и структурам, недоверие к окружающему миру, чувствуя «лучшим для себя» состояние независимости и образуемое им отсутствие интереса к мыслям о будущем, человек старается взять от жизни максимум сегодня. Он думает о будущем только с позиции потребления, что сумеет обрести, увидеть, где побывать и чем себя порадовать. Но при этом не думает, что и в каком объеме ему потребуется в будущем, а также какими возможностями надо обладать, чтобы обеспечить себя этим. Нежелание тратить время, внимание и средства на создание необходимых условий в будущем, на поиск взаимопонимания и согласия с окружающими делает жизненную ситуацию будущего не соответствующей своим потребностям, интересам и возможностям. Что еще более усиливает ощущение чужеродности окружающей среды жизни через восприятие злонаправленности, добавляя беспокойство в сознание. Беспокойство в сознании становится тем внутренним злом, с которым человек постоянно и безуспешно борется. Смысловой идеей жизни становится всемерное противление беспокойству. Упорное доверие только физическим возможностям заставляет надеяться на то, что однажды беспокойство удастся победить. У человека хватает смелости бороться с неприятными ощущениями и злонаправленным окружающим миром, но не хватает смелости подумать о том, чтобы просто не инициировать беспокойство в своем сознании. Изменяя смысловую нацеленность, представление о главном для себя, научиться смотреть на окружающий мир другими глазами. Не выживать в мире, который готов предоставить все необходимое для жизни в обмен на возможности разума, а жить.Погасить беспричинное беспокойство человек может только в одном случае, когда перестает видеть вокруг врагов, когда находит согласие с текущей ситуацией. Согласием с текущей ситуацией он останавливает внутреннюю борьбу, и с этого момента переводит себя под управление системы разума. При этом не имеет значения его физическое состояние, так как речь идет об индивидуальных возможностях разума. Прикованный к креслу лишен возможности попусту тратить время и силы на ненужные перемещения и общение, у него реальный шанс быстрее развить индивидуальные возможности, и жить лучше, интереснее, активизировать себя не страхом, а интересом.
Таким образом, первую жизненную ошибку человек совершает, в связи со своей неготовностью понимать происходящее, перехватывая у взрослых стремление к ощущению независимости от будущего, как свое лучшее внутреннее состояние. Вторая ошибка инициируется обретенной инертностью в мыслях, не устремленностью наблюдать и осознавать окружающее. Человек уверен, что его активность находится в прямой зависимости от подсознания (от внутреннего голоса) и от жизненных обстоятельств. Хотя на самом деле подсознание является внутренней системой и управляющим действием для нее является мысль человека, то есть его внутреннее действие. Третья ошибка обусловлена неопределенностью относительно условий жизни в будущем. Не уверенный в том, что созданное им не будет уничтожено злонаправленным действием окружающего мира, человек предпочитает взять от жизни как можно больше сегодня.