Все люди делают одинаковые ошибки, которые мешают им изменить животную смысловую нацеленность на разумную

Автор: | 27/01/2012

Рассматриваемые  идеи о возможности разумной организации сознания и жизненной структуры, переосознания своих представлений о жизни и о будущем совсем не сложны, а известны практически каждому. В то же время мало кто живет так, как было бы естественным при использовании этих идей в процессе организации сознания и жизни. Это приводит к мысли о том, что существует одна причина,  которая заставляет людей делать одинаковую ошибку. Эта  первая ошибка влечет за собой следующую. Образуемая за  годы  жизни цепочка  ошибок  заводит  слишком далеко в сторону от оптимальности в организации сознания и жизни. Человек  теряет возможность, двигаясь по этой же цепочке в обратную сторону, найти исходную точку. Все происходит естественным  образом. Человек  рождается, его окружают  взрослые люди, и он невольно ощущает себя слабым по сравнению с ними. Что заставляет малыша  видеть в  действиях взрослых и  образе их жизни пример для подражания. В дальнейшем, не имея возможности понимать суть происходящего, смысл своих намерений и действий, он стремится видеть мир и действовать так, как они. Он перенимает от родителей, перенятую когда-то ими у своих родителей наивысшую устремленность, так организовывать свои взаимоотношения и свою жизнь, чтобы чувствовать себя  независимым от будущего. Устремленность к независимости, это первая  ошибка.Пока ребенок маленький, ему интересно познавать окружающий мир. Но постепенно взрослые во все  большей степени инициируют в нем животную смысловую идею «сохранения существующего неизменным» и, как его основу, режим экономии энергии. Человек стремится как можно быстрей  накопить запасы всего, что только можно, в том числе  энергии, чтобы ощущать себя  независимым  от будущего.  Чувство независимости от будущего с детства воспринимается как оптимальное, совершенное состояние в сознании, опирающееся на предельную избыточность имеющегося в себе и в жизни. Ощущение независимости  от будущего  инициирует в человеке устремленность к сдерживанию расхода внутренней энергии  и жизненной активности, к покою, к лености в мыслях и в действиях. Сытому  животному  нет смысла  тратить силы, оно быстро проголодается  и будет вынуждено  раньше времени выйти в злонаправленную среду жизни за  очередной  добычей. Человек не может, как  животное пребывать в анабиозе, дремать пока  не  израсходует свои запасы. Поэтому  он распространяет установку инстинктов на сдерживание инициативной активности разума. Чтобы не  тратить силы  на постоянное переосмысление, использует   память даже  там, где прошлый  опыт уже  не  годится.   В результате постоянного влияния животной устремленности в покой  и отдых человек  теряет интерес к  тому, чтобы  думать о смысле жизни в будущем, о главном в ней, ориентировать направленность  жизненных интересов. Смыслом становится развитие потребительского интереса  и создание бесконечных по своему  объему  и качеству  запасов.Без понимания сути главного для себя, направленности жизненных интересов и устремлений человек не может определить объем необходимого и достаточного для себя в будущем. С материальными запасами сложностей нет, чем их больше, тем  лучше. Хуже то, что человек  не может  определить  как, с помощью каких своих  возможностей, в каких жизненных взаимоотношениях  продолжать свою жизнь. 

Неопределенность в объеме необходимого и  своих возможностей, с помощью которых можно сделать это необходимое  для  жизни доступным в будущем, рождает установками и действиями инстинктов генерации страха  приближения окончания жизни. Систему инстинктов не устраивает неопределенность относительно обеспеченности всем  необходимым.  Человек далеко не  голодный неосознанно образует на уровне рефлекторных связей комплекс животных состояний  ожидания почувствовать голодные  боли в желудке, слабость в теле  и  охлаждение, чувство нарастающей ущербности, неполноценности и истощенности.Все происходящее  на уровне  рефлекторных связей человек не контролирует. На уровне  реального сознания  он ощущает рефлекторные проявления  и состояния   в виде  беспричинного беспокойства, и старается  его подавить. Если не получается сразу, то   в настороженности и сверхчувствительности ищет  источник  беспокойства в самом его зачатке. Использует  силу воли,  медицинские препараты, расслабляющие средства, гимнастику и прочее. Уверенность в своей способности подавить   беспричинное  беспокойство является следствием второй  ошибки. Эта  ошибка  заключается в уверенности человека в том, что он  управляет своим подсознанием своей волей.  

На самом же деле  происходящее на уровне подсознания не зависит от   силовых действий человека. Он может лишь сдерживать  рождающиеся на уровне подсознания генерации и напряжения. Включаются они системой инстинктов по умолчанию человека, его безынициативностью. Человек привык видеть все происходящее зависимым от своих действий, но не связывает его со своими мыслями. Он ошибочно  переносит эту же зависимость на свои взаимоотношения с подсознанием. В результате тратит значительную часть своего внимания и жизненной активности на противление действию инстинктов. Он подавляет  беспокойство, которое  сам же активизирует, не управляя своим вниманием.  

Таким  образом, впитанная с молоком матери животная смысловая  идея, нацеливающая  на возможность быть независимым  от будущего, идея  законченности и совершенства своих способностей мешает осознанному ведению жизни. Человек  ошибочно доверяет своим физическим возможностям, даже если силой  не  отличается,  но не  доверяет возможностям разума.     

 

Раздел: Без рубрики