Итак, разум «впитывает» не только информацию, которую человек успевает осознанно осмысливать, но и множество той, которая остается не востребованной процессом осознания. Жизненные обстоятельства являются отражением всей полноты существующих в окружающем мире зависимостей, а не только тех, которые доступны для наблюдения, осознания и осмысления конкретного человека. Приносимые жизнью непредвиденные обстоятельства не являются помехой на пути совершенствования существующего в себе и своей жизни. Они дополняют планы, уточняя их и делая более реальными. Правильно используемые обстоятельства способствуют ускорению темпов движения к лучшему. Формируя конструктивное мировоззрение, человек создает своего рода базу для восприятия и оценки любой информации, которая сразу «отсеивается» по принципу содействия процессу продления жизни или нет. Если информация влияет на продление жизни, она включается в процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Порой она может существенным образом повлиять на представление человека о лучшем для себя. Активное взаимодействие с новой информацией позволяет ему безболезненно изменять свои взгляды, привычки, суждения. Устремленный быть системно и реально полезным он постоянно использует вновь обретенную информацию для углубления понимания физической сути того, к чему привык и казалось бы хорошо знает. В большей степени это влияет на углубление взаимопонимания со знакомыми людьми, на понимание причин собранности и готовности к противлению, которые являются основными причинами неприятия друг к другу. Замещение множества идей мировоззрения одной позволяет снять недопонимание и устранить его причины, которые с новой позиции выглядят несущественными.
В том случае когда человек не использует обстоятельства для ведения своей жизни, он настороженно встречает жизненные обстоятельства. В связи с чем, неосознанно поддерживает готовность к противлению и противоборству с одолевающими настойчивыми, как он считает назойливыми мыслями. Эти мысли приходят через ощущения, состояния, настроения и обстоятельства жизни. Он причисляет их к худшему, к тому, что будоражит, мешает спокойно жить. В ожидании этих мыслей человек пребывает в состоянии ожидания в настороженности и сверхчувствительности. Основой настороженности являются генерации страха. Следовательно, одним лишь ожиданием человек на пустом месте рождает страх в сознании, стремясь противостоять первым же проявлениям беспокойных мыслей. Ощущая не проходящее беспокойство в сознании, он через некоторое время начинает ощущать генерации страха, являющегося энергией состояния настороженности. Не способный погасить необъяснимое беспокойство, из-за неспособности объяснить его причины, он обретает чувство внутренней неуправляемости. При этом воспринимает себя все более неполноценным, ущербным, слабым, инициируя недоверие к своим возможностям, своему телу, психике и разуму.
Измотанный беспричинным беспокойством и прочими генерациями человек однажды решается воссоздать представление о главном для себя, и оценивает новую информацию по ее влиянию на продление своей жизни. Он принимает главное для себя, как опору при рассмотрении своих мыслей и реализации своих жизненных действий. Этим сопутствует снижению уровня избытка энергонасыщенности, который использовался для поддержания напряжений собранности и готовности к противлению, ожидания худшего в настороженности и сверхчувствительности. Все это вызывает «откатные» состояния. При расслаблении правой стороны, на которой всегда имитируется готовность к противлению, возникает подташнивание и ожидание голодных болей. Животное боится голода, когда не чувствует себя способным бороться за свое, которого на всех не хватит.При расслаблении левой стороны, как опоры для напряжений собранности, возникает страх за жизнь из-за возможности подвиться и задохнуться «нажеванным», которое имитирует сохраняемые от непредвиденных событий запасы, начиная от перспективы своих намерений, оканчивая деньгами. Одновременно возникает ощущение потери, в связи с невозможностью точно определить местоположение «нажеванного» в оттекающих тканях. Действиями системы инстинктов образуется состояние жалости к себе, чтобы сконцентрировать внимание на контроле ротовой полости и глотки. Что заставляет неприятием ко всему вовне направить внимание во внутреннюю сферу.
На уровне реального сознания при расслаблении человек ощущает снижение ощущения безопасности, способности сохранять равновесность в сознании и стабилизировать жизненный порядок от непредвиденных событий. В этот период полезно провести переосознание своих представлений о жизни, и понять, что защитные функции, полезные для животного, человеку ничего не дают. Человеку прятаться или воевать с жизненными обстоятельствами нет смысла. От того, что он заставляет себя сдерживать инициируемые непредвиденными событиями мысли, ощущения, состояния и настроения, противостоять обстоятельствам, организм не перестает функционировать. Человек протестует, а жизнь продолжает развиваться по своим законам. Противление лишь успокаивает, будто бы он сохраняет незыблемым существующее в себе и своей жизни. На самом деле все продолжает изменяться под действием внутренних и жизненных обстоятельств. А человек лишь перенапрягается, перевозбуждается и теряет возможность использовать изменения происходящего в себе и в жизни. Хотя на самом деле они всегда нацеленные на создание оптимального уровня. Чтобы окончательно не поддаваться состоянию жалости к себе, в связи со снижением готовности к противостоянию, ощущением потери части своих жизненных возможностей, необходимо переключить внимание на оценку своей способности разбираться с причинами, смыслом и направленностью непредвиденных мыслей, ощущений, состояний, настроений и жизненных обстоятельств.