Итак, для ослабления беспокойства в сознании требуется научиться упреждать состояние «ожидания плохого» в настороженности и сверхчувствительности. Для этого во всем опираться на «главное для себя», видеть главным одну единственную цель «интерес к возможности продления жизни». Кроме этого систематически переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. Постоянное выстраивание в сознании оптимальной структуры жизни позволяет снижать уровень неопределенности относительно будущего, и совершенствовать условия жизни за счет углубления взаимопонимания и согласия с окружающим миром и людьми в нем. Понимая себя, человек может объяснить свои намерения окружающим, которые тоже понимают его. При углублении взаимопонимания они постоянно уточняют представление о «лучшем для себя». Единство видения лучшего значимо упрощает взаимоотношения и взаимодействие в будущем.
Беспокойство инициируется идеей злонаправленности окружающего мира. Поэтому для упреждения беспокойства при создании представления о «лучшем для себя» требуется познавать основы строения мира, жизни и самого человека. В основе общих закономерностей лежит идея о том, что все существующее в этом мире сообразно законам его строения нацелено занять все более оптимальную, гармоничную, менее энергоемкую позицию. Другими словами, по законам физики все в этом мире нацелено оказаться внизу в устойчивом положении.Эта идея заменяет не конструктивную идею злонаправленности окружающего мира и существующего в нем, позволяет не ожидать случайного, незакономерного и стремящегося нарушить оптимальность порядка. Если человек не ожидает худшего, он не готовит себя к противлению наблюдаемым изменениям. Ему гораздо интереснее, углубляя свои познания и информированность о прошлом, происходящем и будущем, учиться использовать то лучшее, которое привносят в жизнь реализующиеся в окружающем мире изменения. Ему важно находиться вблизи стремнины общего потока развития цивилизации, чтобы сверять с ним направленность своего жизненного процесса.
Поверить сходу в то, что все идет к лучшему, трудно. Вера, это животное чувство. Вместе с верой возникает сомнение, а может быть это не совсем так. Для обоснования идеи о том, что все изменяется в сторону лучшего, достаточно сформировать конструктивное мировоззрение и систематически переосознавать известные события из прошлого в настоящее, а затем проецировать их развитие в будущее. Наблюдение ряда длительных по времени развития ситуаций дает каждому человеку наиболее достоверное представление о том, что все действительно развивается в сторону лучшего. Об этом говорит опыт близких и опыт наблюдения жизни известных ему людей. Таким образом человек периодически подтверждает свои познания относительно закономерности всех составляющих жизненного процесса. Этим упреждает, а если не успевает упредить, то гасит уже возникшие сомнения относительно отсутствия злонаправленности среды жизни.
Подобным же образом, познание внутреннего строения самого человека позволяет понять, что все в его организме, психике, разуме, являющееся плодом миллионов лет эволюции, создано природой для возобновления и продления жизни в условиях окружающего мира. Способы организации взаимоотношений органов, систем и структур тела с окружающим миром так же отточены миллионами лет эволюции, прошиты на всех уровнях, начиная от молекул ДНК, оканчивая строением высшей нервной деятельности. Человек не имеет возможности изменять заложенные в его организме программы управления происходящим в том, что можно назвать «комплексом живого». К «комплексу живого» относится все, что поддерживает жизнь, обеспечивает энергию, возможность движения, в том числе движение мысли, регулируется эта система рефлексами. Конечно, в организме могут быть генетические сбои, деформации во внутреннем строении. Но они известны либо с самого детства, либо окончательно проявляются к двадцати годам. В дальнейшем человеку приходится либо учитывать отклонения в своем строении, либо постепенно к тридцати годам он теряет способность к продолжению жизни. Поэтому, если дожив до зрелых лет, человек не нашел в своем строении ощутимых отличий от строения окружающих его людей, то все отклонения являются принадлежностью формы индивидуальности его конкретных возможностей. Это его особенности, поэтому можно обоснованно не ожидать от организма поломок, которые не инициированы его собственными действиями. Зрелому человеку можно не бояться, что организм, его внутренние системы и структуры станут вести процессы в подведомственных им сферах не в сторону возобновления возможностей для максимального продления жизни. Для этого нет никаких причин.Организм не может сам по себе ломаться. Только человек своими действиями или бездействием деформирует его деятельность. Следовательно, все происходящее и ощутимое в организме, то есть отклонения от нормального состояния являются результатом не оптимальности информационных или жизненных взаимоотношений и взаимодействий. Устремленный оптимизировать свой жизненный процесс человек имеет все шансы на то, чтобы в доступной для себя степени восстановить нарушения обменных процессов в организме. Доступность заключается в потребности человека в этом. Если он привык погашать неполадки в организме с помощью медикаментов и только под руководством медиков, не прикладывая собственных усилий, оставаясь безынициативным, то ему вряд ли захочется тратить время и силы на собственное здоровье. Но в этом случае человек лишает себя возможности освободиться от внутреннего беспокойства, связанного с ожиданием худшего в настороженности и сверхчувствительности.