Отсутствие ориентации на главное для себя заставляет делать выбор и следовать ему несмотря ни на что

Автор: | 18/01/2012

Итак, человек  не  доверяет своему вкусу, потому что изначально сомневается в возможностях своего организма, не верит, что в результате  его инициативной активности у него получится что-то полезное. Это  заставляет его  следить за ходом своих действий  в состоянии «ожидания неприятностей в настороженности и сверхчувствительности». Такой подход не позволяет выстраивать логические  цепочки в сознании и реализовывать длительную последовательность  действий. По завершении каждого шага, то есть обдумывании какого-либо действия, человек стремится  защитить  полученный результат от негативного, по его мнению, влияния  окружающих людей и окружающего мира. Другими словами, довести каждый шаг до совершенства. Ведь всем своим  вниманием  он настроен  на поиск  худшего, а не  на поиск возможности изменений к  лучшему.  

Немаловажную роль в инициировании недоверия к своему вкусу играет не устремленность человека  оценивать свои мысли и  действия относительно главной смысловой направленности в своей жизни, направленности развития   жизненного процесса и своей индивидуальности. Речь идет о попытках  что-то изменить в отдельной направленности жизни, не соразмеряя происходящее и производимое  с главным для себя. В этом  состоит основная ошибка человека, который решил изменить к  лучшему себя  и свою жизнь, то есть заняться  разумными преобразованиями. Постановка перед собой  любой конкретной цели, например, привести в порядок свой дом, подъезд, двор, выучить язык, купить и обставить  квартиру, съездить за границу,  то есть хоть каким-то образом улучшить свою жизньне относится к  разумным преобразованиям. Возможности разума, какими были до этого, такими и остаются, появляется лишь жизненный опыт. Устремленность к лучшему – это  основная функция системы разума, и человек  реализует ее в доступном для себя  объеме, используя текущие возможности разума, память, смекалку, усердие и прочие качества, данные ему  от природы и обретенные  вместе с жизненным опытом.   Перед ним  возникает множество вариантов, одинаково подходящих к реализации своего  намерения. Действительно мир и жизнь настолько многообразны, что добиться результатов можно  почти с одинаковым успехом разными путями. Современный уровень развития общества позволяет это сделать невероятным количеством путей, все  зависит от цены вопроса. В том случае когда у человека нет единого критерия, относительно которого он определяет оптимальность всего происходящего в себе  и своей жизни и того, что собирается делать, он несколько теряется в сомнениях. Можно  ориентироваться  не  только на свой вкус,  но и на вкус тех, кто принадлежит к  элитным кругам. В итоге приходится насильно заставить себя остановиться на каком-то одном. Но и в дальнейшем, уже пользуясь плодами своего труда, человек остается  в тех же сомнениях относительно  правильности сделанного выбора, проигрывая другие варианты. Не утихающие сомнения инициируют в нем   усиление и так уже существующего недоверия к своим возможностям. При каждом следующем действии уровень недоверия, хоть немного, но возрастает. Человеку приходится подавлять его чувством собственного совершенства. Пропорционально уровню своего совершенства внутри нарастает восприятие  своей ущербности и неполноценности.Таким  образом,  основным  отличием привычного способа улучшения  жизни от ведения  разумных преобразований является постепенное  нарастание восприятия своей ущербности и компенсирующего чувства собственного совершенства. Что при естественном с годами снижении уровня энергонасыщенности и физических сил негативным  образом сказывается  на стоянии здоровья.  

Процесс разумных преобразований состоит в развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей  разума. Это означает, что  человек постоянно задается вопросом, как изменить к  лучшему то, что его наполняет и окружает. Ответы из памяти он не принимает, так как  они уже  были использованы и ничего нового и лучшего в жизнь уже не принесут. В разумных преобразованиях торопиться некуда, пока не получается, можно продолжать жить так, как привык. В этом случае  своими мыслями и действиями  человек по крайней мере не повышает уровень недоверия к своим возможностям  и не инициирует восприятие неполноценности.  

Главным, для чего человек решает изменять свою жизнь, является ее продление. Поэтому  любое действие оценивает относительно главного для себя в жизни. Сверка с главным позволяет видеть совсем не обязательно единственный вариант.   Зачастую возникает то же самое  множество вариантов, но рассматривает человек  их с  позиции, содействия продлению жизни. Либо его удовлетворяет  единственный вариант, который сопутствует движению в  сторону линии главного,  либо  множество вариантов с одинаковым успехом обеспечивающие его потребности в движении в эту сторону. Человек  выбирает тот, который проще реализовать. Что и позволяет не инициировать сомнения относительно правильности своего выбора и оценки результатов произведенного. Не оценивая свои планы  относительно главного в жизни, человек  остается в сомнениях относительно произведенного в прошлом. Поэтому все  дальнейшие начинания  также  вызывают сомнения относительно своей оптимальности. В результате он  ощущает недоверие ко всему созданному и существующему в своей жизни. Зыбкость  существующего в себе самом  и своей   жизни  инициирует  еще большие сомнения по поводу возможности изменения к  лучшему. Постепенно «лучшим для себя» человек видит  сокращение круга осознаваемого и концентрация на текущих действиях, на сиюминутном. Одновременно с этим, неприятие к более широким перспективам происходящего в жизни, чтобы  их наблюдение  не зарождало новых интересов, потребностей, намерений что-либо создавать или изменять в своей жизни. Таким образом, индивидуальные возможности разума и последующая  за  этим способность не  инициировать недоверие ко всему  себе  и своей  жизни развиваются только в  одном случае, когда человек ставит главным для себя создание  интереса к продлению жизни. В этом случае  он исключает из своих целевых устремленностей  борьбу с тем, что не  нравится  и не удовлетворяет. Отсутствие  борьбы не  инициирует страх проигрыша и восприятия своей неполноценности.  

Раздел: Без рубрики