Недоверие к окружающему миру, к людям и к своему организму инициирует в человеке недоверие к успеху своих начинаний

Автор: | 16/01/2012

Необходимо в очередной раз напомнить, что основной причиной, по которой человек увлекается поиском негатива и борьбой с ним, является стремление «уберечь себя». В этом видится единственная возможность  продолжения  жизни. Мысль о том, чтобы  быть системно и реально полезным, является неприемлемой, так как интуиция подсказывает, что никто не гарантирует  возврат потраченных внутренних ресурсов. При попытках вести разумные преобразования человек оказывается перед выбором,  все время настраиваться на поиск негатива или  во всем находить возможность изменений к  лучшему. Отталкивать от себя все плохое или ориентировать свой мысленный взор на хорошее. Еще остающийся избыток  внутреннего возбуждения и напряженности, требуя выхода в более энергоемких силовых состояниях,  инициирует  потребность к собранности и противлению. Заставляет отыскивать конкретные источники приложения,  то есть источники негатива. Таким  образом,  разумные преобразования могут происходить только по   инициативы самого человека.  Если он ориентируется на главное  для себя,  на формирование  интереса к продлению жизни, ему важно искать возможность продолжения диалога с окружающим миром  и людьми в нем. Ему  нужна  жизнь, нужен этот мир, значит, нужен поиск взаимопонимания и согласия с ним. При разрывном способе  наблюдения, когда человек концентрируется  на каждой поставленной перед собой цели, видит в ее достижении главное  для себя,  его не покидает  недоверие  к окружающему миру, людям, к существующему в себе, своем теле, к возможностям своего организма, психики и разума. Сконцентрированный  на  чем-то одном, он постоянно теряет из виду оставшуюся часть жизненных направленностей. Что  делает практически невозможным системный процесс переосознания прошлого, происходящего и создания представлений о будущем.  

Кроме того, недоверие вообще блокирует возможность реализации начинаний по изменению к  лучшему в себе и своей жизни. Как правило существенные изменения  не  реализуются  одним   действием, так как  обязательно затрагивают интересы всего жизненного процесса. Они требуют определенной последовательности,  «цепочки» действий. Недоверие и неприятие к окружающему миру и людям в нем совместно с удерживаемой идеей  злонаправленности, а также привычкой опираться на вкус и  интуицию,   делают невозможными попытки оторвать внимание от ожидания  худшего. Человек  практически не выходит из  настороженности, сверхчувствительности и ожидания худшего до завершения реализации любого действия и всей полноты его последствий. Любое начинание он сопровождает ожиданием худшего, ожиданием, что  у него ничего не получится. Этими мыслями сам себе вставляет палки в колеса. Нацеленный  на  изменения к лучшему и при этом ожидающий  худшего, человек создает в  итоге то, что его не удовлетворяет. Этим в еще  большей степени усиливает неуверенность в своих возможностях и недоверие к возможностям разума.  

Основным «продуктом» разумных преобразований является  углубление взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего по жизненным связям. Неудачи в поиске взаимопонимания с близкими он списывает на отсутствие способностей и на невозможность применения  задачи «продления  жизни» в его условиях. Хотя  на самом деле получает то, что заслужил, пытаясь с одной – двух попыток получить положительный результат, реализуя который все время настроен на неудачу.   Итак, человек  загодя генерирует неприятие к результатам производимого и  удерживает себя на дистанции от этих результатов, но одновременно  надеется,  а вдруг что-то  получится. Жизненный опыт говорит, что в 90% из 100% намеченное не получается, утыкаясь в препятствия на пути реализации, а  остальное  оказывается бесполезным, ненужным или не нравится.  

Начиная с того, что  из его затеи  ничего путного не выйдет, человек, с одной стороны, заставляет себя следить за ходом событий в состоянии ожидания неприятностей в настороженности и сверхчувствительности. Его внимание сконцентрировано на  текущем  действии и не способно  перейти к  следующей  жизненной позиции для продолжения цикла системного переосознания прошлого, происходящего и создания представлений о будущем. С другой стороны, ожидание, что ничего не выйдет не только не позволяет реализовывать, но даже проецировать  многоходовые, кардинальные изменения.  Подобное отношение к результатам производимого не дает  планировать следующее действие, не дождавшись итогов первого. Не говоря  о  планировании цепочки изменений. При таком подходе трудно говорить об углублении взаимопонимания  и согласия. Партнерам надо обдумать доводы друг друга,  задать возникающие в процессе осмысления  обсуждаемой идеи вопросы. Это требует времени. Сами вопросы возникают далеко не сразу, а по мере того, как  новая  идея «оседает» в сознании и реализуется в жизненной ситуации. В какой момент можно судить об успешности намерения человека углубить взаимопонимание и согласие? Ответить на  этот вопрос невозможно. На самом деле  отвечать на него и не нужно, если человек  нацелен на разумные преобразования.  В самой постановке  задачи «быть системно и реально полезным» заложен ответ. Человек постоянно предлагает партнеру новые  идеи, не  дожидаясь, когда реализуются предыдущие. Реализуя задачу «продления  жизни», он постоянно ставит перед собой одну  и ту же  задачу «изменять к  лучшему себя  и свою жизнь». В этом случае у него нет оснований  для недоверия к возможности достичь успеха в своих начинаниях.         

 

Раздел: Без рубрики