Итак, привычное ожидание худшего в настороженности и сверхчувствительности поглощает все внимание человека. Борьбу с не удовлетворяющим он считает главной целью жизни, и необходимость любой инициативы воспринимает как отвлечение от этого важного занятия. Человек ощущает неприятие не только к самой необходимости проявить инициативу или к людям, которые это предлагают, но и к процессам в жизни и обществе, а также к своему собственному организму. Неизвестно, что придется предпринять в ответ на изменения во внешней сфере жизни или в ответ на болевые и другие неприятные ощущения в своем теле и психике.
Жизнь человека всегда была связана с трудностями в плане обеспечения себя всем необходимым для продолжения жизни. Кроме того, управляемый установками системы инстинктов человек реагирует на взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем, как животное в дикой природе. Он постоянно борется, отстаивает силой свои взгляды, привычки, мнение, даже если для этого достаточно поговорить, так как с ним никто не спорит. Потребность постоянно защищаться или нападать даже в процессе информационной активности является причиной нарушения внутренних функций из-за длительных мышечных деформаций. Следовательно, определенные деформации в организме всегда находятся. В том случае когда человек нацелен на поиск худшего, как только он устремляется почувствовать то, что происходит внутри себя, то кроме информации о неравновесностях и болях ничего не узнает. Что окончательно убеждает его в несовершенстве доставшегося ему тела и укрепляет недоверие к нему. Мысли о том, чтобы проявить инициативу и искать в теле возможности для продолжения жизни, вызывают отторжение. При этом человек, конечно, неконструктивен в оценках происходящего в организме и его возможностей. Он не стремится понять устройство организма, принцип его действия и управления, потребности тела, внутренних систем и структур. Это отношение равносильно поиску на улице грязи и помоек для того, чтобы убеждать себя в несовершенстве окружающего мира и людей в нем, способных только портить все вокруг. Человек вступает на путь разумных преобразований для того, чтобы научиться не воссоздавать недоверия и неприятия к происходящему в окружающем мире и в собственном организме. Для того чтобы не инициировать состояния недоверия к своему организму необходимо расширять познания о его строении, делать их конструктивными. Чтобы сделать свои познания конструктивными, требуется системный подход ко всему, включая наблюдение течения внутренних процессов, как физиологических, так и психических. Системный подход обеспечивается систематическим воссозданием в сознании представления о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного. Это позволяет без особого труда разложить информацию обо всех составляющих жизненного процесса «по местам». Постепенно человек становится способным связывать ход своих мыслей и зависимость направления процесса мышления и организованности взаимосвязей, взаимозависимостей и собственных действий. Он замечает позитивное влияние системного возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни на жизненный процесс в целом. Совершенствование мировоззрения, представлений о жизни, о конкретности жизненной ситуации в будущем, организация все более оптимальных условий жизнедеятельности и взаимосвязей способствует повышению уровня внутренней свободы. Организм, используя более благоприятную ситуацию, оптимизирует внутренние функции. Можно сказать, что человек не мешает своему организму реализовывать внутренние функции и восстанавливать обменные процессы. Необходимо учитывать, что бессистемное привлечение внимания, инициируемое контрольной системой инстинктов, каждый раз убеждает в наличии внутренних неприятностей и укрепляет человека в ощущении собственной ущербности, слабости. Возвращая затем внимание во внешний круг жизни, создает в его сознании еще большее ощущение не соответствия условий среды окружающего мира, рассчитанных на нормальных людей, которыми кажутся все окружающие. После каждого отвлечения внимания во внутренний мир человек признает себя все более ущербным, а среду окружающей жизни все более не соответствующей своим интересам и возможностям. Что в еще большей степени нацеливает на поиск несоответствия своих возможностей происходящему вовне. Человек так привыкает к поиску негативного и противлению ему, что в его сознании не укладывается идея о необходимости искать позитив во всем, чего касается мысленный взор. Он не учитывает, что своими мыслями формирует свое будущее, что ищет, чего боится или хочет, то и получает в результате. Стремится побороть плохое — в итоге остается с ним, ищет возможность изменений к лучшему — обязательно находит и в итоге создает оптимальную структуру вокруг себя и в себе. Следовательно, во всем, чего касается мысленный взор, надо искать позитивное для инициирования его раскрытия. Позитивное в любом человеке, раскрывшись, преобразует все в его сознании и жизни. То, что виделось негативным, обязательно реформируется процессом раскрытия позитивного за счет проявления человеком более совершенных возможностей и использования их в преобразовании жизненных взаимоотношений и порядка в жизни. Если внутри себя человек отыскивает позитивное и способствуем его раскрытию, этот процесс гармонизирует все в организме, как и в любой жизненной ситуации.