Неприятие ко всем и ко всему, что заставляет проявлять инициативу.

Автор: | 14/01/2012

Понимание того, что обыденная  жизнь, связанная с заботами о работе, домашних делах, сторонних интересах, подчиняется  основным закономерностям строения мира,  жизни и самого человека, позволяет строить самодостаточный процесс жизни, и не видеть в  этом один лишь сторонний интерес. Наоборот,   направление внимания за пределы  интересов системы инстинктов позволяет проще  решать житейские вопросы. При этом обыденные дела  человек  выполняет во всей полнотено не придает им значения больше, нежели они того требуют. Делает их спокойно, без привычной торопливости и излишнего усердия. Например, нет смысла думать о том, что надо убрать квартиру, постирать, починить кран и т. п. Все эти действия привычны и не требуют особого внимания. Если человек  при их выполнении думает  об общем,  он приносит гораздо больше пользы себе  и людям, нежели, когда полностью «выкладывается»,  в   мало значительных и не  значимых для продолжения  жизни делах, загружая стиральную или посудомоечную машину.   

Совмещение возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни с текущими делами является  сутью разумных преобразований. Человек не борется    с «грязью», не бьется  за кусок еды в магазине, даже если там много народу. Он обустраивает условия для продления  жизни в будущем, учится быть системно и реально полезным, одновременно с текущими делами совершенствует индивидуальные возможности разума. Он не  надоедает окружающим с нравоучениями.  Такой подход позволяет человеку на себе, на обыденных примерах познавать каждую из систем регулирования в  организме  и в жизненной ситуации. Например, ощущая  усталость и раздражение,  понимать, что внимание слишком  долго остается в зоне  интересом системы инстинктов. Возможно, надолго затянулись домашние дела или сидение у телевизора,  или досужие разговоры. С помощью  переосознания, то есть восстановления  общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека   он достаточно легко приводит себя   в равновесное состояние. Настроение улучшается, работоспособность повышается.  Таким  образом человек  на себе проверяет идею о том, что максимальная оптимизация происходящего и существующего в пределах сферы влияния каждой из систем способствует повышению уровня жизнеспособности и жизнестойкости организма. В итоге содействует  продлению жизни.  

Находя примеры   взаимовлияния происходящего в жизни, в сознании и в организме, человек уверенно  ведет свой жизненный процесс. Ведет его, как целое, единое движение, объединенное общими зависимостями в единый порядок. Другими словами,  рассматривает любую из жизненных направленностей, одновременно учитывая  происходящее в своем сознании и в своем организме. На первый взгляд такой подход кажется слишком тяжеловесным. Но это только по той причине, что менять свои привычки, особенно при оценке  окружающего, очень трудно. На самом деле именно такой подход помогает   избегать разрывности в восприятии внутренней и внешней сферы жизни. Самое  главное, что он помогает упреждать состояние «ожидания неприятностей», настороженности и сверхчувствительности, которые система инстинктов всегда  инициирует, когда человек возвращает свое внимание  в ранее оставленную без внимания сферу.  

Необходимо учитывать, что утомительное состояние «ожидания  худшего» в  настороженности и сверхчувствительности поглощает все свободное внимание, и лишает  человека  любой   инициативы, приходящей в виде собственных устремленностей, а тем более, как инициативы извне. В настороженности и сверхчувствительности любая  инициатива представляется беспокойством, отрывающим от всепоглощающего поиска худшего. Потребность проявить инициативу   вызывает неприятие, и сразу  же  повышает уровень внутренней напряженности. На уровне рефлекторных связей неприятие к  инициативной активности человек  ощущает, как горький вкус слюны, как «занозу», у левых крайних нижних зубов, как крошку на входе в голосовые связки или как «негодное» у корня правого нижнего клыка. Неприятие к  инициативе  поднимает все  без исключения  животные генерации. Возникает чувство брезгливости, протеста.Причем неприятие относится не только к самой необходимости проявить инициативу или к людям, которые это предлагают, но и к тем процессам в жизни и обществе, известие о которых человек получает в процессе осознания происходящего. Жил себе спокойно и вдруг надо что-то менять. Иному даже  со старой  одеждой  трудно расстаться, что уж говорить о мировоззрении.   

Подобное неприятие и недоверие человек обретает и в отношении своего организма, психики и разума, ведь  за движениями в  них  приходится периодически следить в состоянии ожидания неприятностей в настороженности и сверхчувствительности, особенно после каких-то экстремальных событий. Но и в обычное время, когда человек  перенапрягается, перевозбуждается, устает, и контрольная система инстинктов заставляет в настороженности щупать и муссировать,  надавливая  на контрольные позиции, на  организм в целом и свою  психику. Требуется   оценить изменения во внутренней ситуации, конечно, в поиске худшего,  найти, где сильней  болит. Если не  болит, человек усиливает настороженность и сверхчувствительность, отыскивая зачатки боли.С учетом того, что за  годы  жизни случались всевозможные неприятности, больные и болезненные места всегда  находятся. Что подтверждает недоверие к  организму и психике,  и усиливает неприятие к тому, что организм своими непредвиденными болями вынуждает проявлять инициативу, отрываться  от обыденных дел.  

Раздел: Без рубрики