Итак, расслабление рефлекторных напряжений становится доступно в том случае, когда человек осознает их животную основу и неприемлемость лично для себя. Когда усталость, которую образует их поддержание, превышает уровень избытка сил. В этот момент он начинает замечать свои неадекватные реакции на изменения жизненной ситуации, когда требуется осознать новое, изучить, использовать в себе и своей жизни.Необходимо отметить, что неадекватное поведение других людей человек замечает гораздо раньше, чем свое собственное, и пытается указать им на это. Но ответная реакция чаще всего бывает негативной. Люди относятся к его замечаниям, как к попытке такого же энергонасыщенного человека учить их жить, потому что кроме сказанных им слов воспринимают его внутреннее состояние. Если его слова свидетельствуют о том, что для продолжения жизни надо расслабить собранность и готовность ко всему, а уровень его внутренней напряженности такой же, как и прежде, никто не примет всерьез призыва к разумным преобразованиям. Поэтому начинать надо с самого себя, с вопроса «почему мне нравится сжимать тело именно таким образом?»
Расслабление рефлекторных напряжений не ограничивается одним циклом, это процесс такой же системный, как и устремленность быть полезным. Но сдерживающее действие системы инстинктов, которая требует резко ограничить процесс познания кругом привычного, вносит свои коррективы. В том случае когда человек осознал природу и суть рефлекторных напряжений и генераций, понял, что они используются контрольной системой инстинктов для оценки изменений в организме и для компенсации беспокойства, произвел первый цикл расслаблений, он приходит к неутешительному выводу. Чувствует, что естественные состояния являются для него неприемлемыми. Пребывание в более свободном внутреннем состоянии рождает в сознании беспокойство и страх. Для дальнейшего расслабления животных генераций требуется не останавливать свою инициативную активность, устремляя себя быть системно и реально полезным, возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Приняв новую идею, реализовать ее и расслабить еще часть рефлекторных напряжений. И так далее. Это процесс бесконечный, как бесконечно само познание. Именно оно инициирует интерес к продлению жизни. Человек живет столько, сколько ему интересно продолжать создавать свою жизнь, приносить пользу, одновременно развивая и совершенствуя свои индивидуальные возможности.
В том случае когда человек пропускает переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он остается под управляющим действием инстинктов. В его сознании проявляется еще действующее привычное восприятие злонаправленности окружающей среды жизни и людей в ней, которое возобновляется еще не забытыми обидами, еще существующей неопределенностью относительно смысла происходящего в обществе. В связи с этим, возникает ощущение несправедливости, неправомерности существующего в мире порядка. Казалось бы, человек немного расслабился, но вместо позитивного настроения его охватило чувство несправедливости этого мира. Это выделившийся избыток, не используемый системой разума, оказался в распоряжении системы инстинктов, которая сразу начинает готовить человека к жизни в будущем. Ощущение злонаправленности окружающего мира на уровне рефлекторных связей воспринимаемое человеком через ожидание голодных болей в желудке. Следующим за голодными болями состоянием образуется ожидание остывания, затем истощения и страх приближения окончания жизни от истощения. Человек не может жить в страхе, поэтому действиями тех же инстинктов страх компенсируется имитацией «пересыщенности и переполненности». В состоянии «пересыщенности и переполненности» человек ощущает успокоение, только достигаемое не привычным прижатием тела к внутренней поверхности линии опоры, а напыщенностью, имитацией раздутости желудка, безмерным объемом «нажеванного» за левой щекой. Переполненный желудок сам по себе из-за увеличения своего объема прижимается к внутренней поверхности линии опоры. Точно так же избыточный объем «нажеванного» давит на проток слюнной железы и пережимает его. Кроме того, большой объем имитируемого «нажеванного» прижимается к внутренней поверхности линии опоры в районе гортани, а с внутренней стороны десны к левым крайним нижним зубам. Под его тяжестью напрягаются мышцы шеи, языка и челюстей так, что левое окончание подъязычной кости, левый хрящик голосовых связок упираются во внутреннюю поверхность линии опоры. Итак, система инстинктов не позволяет расходовать энергию просто так. Выделившийся и не использованный системой разума переводится системой инстинктов в другую форму рефлекторных напряжений. Благо адресатов, которые могут принести вред и ущерб, у нее достаточно много. Она всегда найдет те негативные позиции, которые человека не удовлетворяют по тем или иным причинам.
Поэтому в процессе расслабления важно не забывать о переосознании происходившего в прошлом, происходящего в настоящем и о создании представлений о развитии событий в будущем во внешней среде жизни, в обществе, в цивилизации. Это нужно для того, чтобы, опираясь на созданное конструктивное мировоззрение, увидеть направленность изменений в каждой направленности жизни однозначно в сторону лучшего. Переосознание прошлого позволяет увидеть, что все события в обществе были нацелены на совершенствование порядка и оптимизацию происходящего в нем. Одновременно с этим, следует переосознать те жизненные ситуации, которые зародили чувство обиды на конкретных людей. Это поможет увидеть, что неприятности были одинаково инициированы, как собственными ошибками, так и ошибками тех, на кого обида удерживается.