Итак, ощущение недостатка сил у человека, ведущего разумные преобразования, является свидетельством того, что он потерял представление о своей будущей жизненной ситуации. Забыв о переосознании, не выстроил в каждой жизненной направленности перспективу изменений к лучшему. Для выхода из пассивного состояния полезно воссоздать восприятие главного для себя и тех направлениях жизни, которые существенным образом влияют на развитие линии главного. Это здоровье, семья, работа, жизненные связи и т. д. Выстроенная в видении модель опорных позиций сознания позволяет информации из хаотичного состояния перейти в состояние конструктивное. Значит, ответить на все вопросы системы инстинктов относительно перспективы и достаточности сил. После этого внутренние ресурсы, в частности время и внимание начинают использоваться не для накопления сил, а для достижения более высокого уровня определенности относительно происходящего в окружающей жизни и в себе самом. Выверив свои жизненные связи и взаимодействия, условия в них (уровень взаимопонимания), а также обретаемое по этим связям, человек приводит в равновесное состояние свою нервную систему и психику. Он осознает объем и сложность поставленной перед собой задачи, чего и сколько делать и что в результате получит. Вознаграждение не обязательно выражается в материальной форме. Например, взаимопонимание с близкими, это вложение, которое гарантированно окупится в будущем. Самым основным условием является пребывание в процессе общения в не агрессивных и не депрессивных, а естественных для себя состояниях. Ориентиры на эти условия и позволяют человеку определять, те индивидуальные возможности, которые потребуются в будущем. Определив это, человек чувствует, как беспокойство о недостатке сил постепенно угасает в сознании вместе с расслаблением рефлекторных напряжений «сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности».
Как обычно, стоит принять новую идею и реализовать ее, как наступают «откатные состояния». С одной стороны, человек осознал и определил направленность своей инициативной активности, с другой стороны, наступает сильнейшая усталость, которая сопровождается беспокойством и даже откровенным страхом за жизнь. Необходимо учитывать, что страх идет с уровня физиологии. Система инстинктов имитирует контрольные позиции, по которым контролирует внутреннее состояние человека, это «нажеванное» удерживаемое за левой щекой, как запас энергии, «косточка ущербности», как восприятие слабости. Отекая, эти контрольные точки воссоздают имитацию страха за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Кроме того, возникает страх подавиться левым окончанием подъязычной кости и левым хрящиком голосовых связок, которые являются точками соприкосновения тела с внутренней поверхностью опоры, и при оттекании тканей ротовой полости и глотки воспринимаются как инородные включения. Трудности с определением местоположения «нажеванного», чтобы его зафиксировать, рождают ожидание потери, а также жалость к себе. Жалость к себе создается действиями инстинктов для привлечения внимания к контролю ротовой полости и глотки. Отталкивая внимание от происходящего вовне, чтобы сконцентрировать его в ротовой полости, человек неосознанно воссоздает общее неприятие ко всему вовне.Таким образом, по мере расслабления человек становится то агрессивным, то пассивным, ощущая беспричинное беспокойство.
Если он проводит переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он не осознает сути происходящего в своем сознании и теле в этот период. Поэтому изменения в своем физиологическом состоянии воспринимает, как беспокойство о здоровье. Беспокойство о здоровье создает инертность по отношению к происходящему вовне и к любой деятельности, не хочется ничего делать и ни о чем думать. Что приводит к ощущению внутренней неуправляемости и слабости. Как следствие этих негативных состояний проявляется устремленность накапливать избыток внутренней активности поддержанием соответствующих рефлекторных напряжений и сдерживанием деятельной активности. Тем более что дополнительно действиями системы инстинктов рождается ожидание остывания, ослабления, голодных болей в желудке, горькой слюны. На уровне реального сознания это все вызывает состояние бесперспективности и отчаяния, нежелания продолжать преобразования и вообще думать о чем-либо, кроме своего здоровья и малого круга жизни.
Необходимо учитывать, что даже если человек находит время на переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, понимает суть происходящего в своем организме и сознании, он все равно ощущает сомнения в том, что сумел правильно разобраться в направленности своих индивидуальных возможностей. Сомнения касаются того, что индивидуальные возможности настолько интересны и полезны окружающим, что те захотят в ответ реализовывать свои полезные действия для него. Это система инстинктов в очередной раз обращает внимание человека на то, чтобы он подтвердил целесообразность разумных преобразований, хватит ли у него сил и времени, чтобы обеспечивать себя необходимым для продолжения жизни и одновременно быть системно и реально полезным. Для этого еще раз пересмотрел возможность изменений к лучшему, возобновил новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Сомнения – это способ обращения к человеку системы инстинктов. Инстинкт самосохранения должен постоянно получать подтверждение относительно способности человека обеспечивать продолжение жизни с помощью своих инициативных действий. Обращение по каждой вновь принятой человеком идеи длится не меньше трех месяцев. Этого времени достаточно для того, чтобы, пройдя цикл, вновь реализованные идеи закрепились в виде новых привычек.