Итак, жалость к себе, возникающая от усталости, связанной не только с физической активностью, но и с информационной, не дает думать о будущем. Самое главное, что это мешает человеку понять, какие возможности в себе развивать, чтобы в дальнейшем не инициировать свою активность генерациями страха. Сконцентрированный на текущих делах вопрос о проявлении и развитии индивидуальных возможностей разума он сводит к текущему пониманию жизни и себя. Мысли о том, что требуются совершенно иные возможности, вообще не воспринимает в своем сознании, их подавляет беспокойство о недостатке сил.Информационная активность, затрагивающая события за пределами круга привычного, требующая нестандартного подхода является неподъемной задачей. Человек, постоянно ощущая это беспокойство, невольно инициирует в себе программу сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности. В связи с этим, лучшим для себя считает, суметь «не заметить» максимально возможное число жизненный действий, к реализации которых его постоянно принуждают обстоятельства. Надеется, что обстоятельства пройдут стороной, а проблемы рассосутся сами по себе. В связи с чем, в очередной раз откладывает необходимость углублять взаимопонимание и согласие с окружающими людьми.
На самом же деле полноценно обеспеченный внутренней энергией, будучи определен относительно структуры жизни, человек должен был бы как можно больше энергии тратить на реализацию действий, от которых зависит его будущее. Понятно, что с возрастом надеяться на свои силовые возможности трудно, наоборот, к годам зрелости уровень энергонасыщенности и физических сил снижается. Следовательно, естественным состоянием для человека становится ощущение недостатка физических сил. В том случае когда человек развивает индивидуальные возможности разума, его не только не пугает отсутствие сил, наоборот, это напоминает о необходимости каждый раз искать взаимопонимание и согласие с окружающими. Не подавлять их своим авторитетом, а стремиться быть системно и реально полезным, то есть находить наиболее разумный выход из затруднительных ситуаций, если они уже сложились. А самое главное – учиться их упреждать.Перед человеком «второго» и «третьего» возраста открывается возможность продолжать совместно с молодыми людьми, реализующими свои профессиональные навыки в современной среде жизни, искать взаимопонимание и согласие с окружающим миром и людьми в нем. Молодежь практически никогда не следует советам старших, потому что считает их взгляды отсталыми. Отчасти это так, если большинство советов почерпнуто из памяти и действительно потеряло актуальность, особенно в современном мире. Молодежи трудно справиться с избытком и найти согласие с текущей ситуацией, чтобы двигаться дальше, а не увязать в болоте борьбы за свои взгляды. Вот здесь и помогает слово, а самое главное более свободное внутреннее состояние зрелого человека, уже не отягощенного избытком энергии, поэтому способного помочь оценить происходящее во всей полноте. Он не учит, не убеждает, не настаивает, а помогает молодому справиться с избытком энергии. В этом и состоит реальная помощь и польза зрелого человека, лишенного избытка сил и энергии. Но это его не беспокоит, так как в ответ на его полезные действия молодой человек обязательно компенсирует его физические потребности. Так образуется структура взаимозависимых отношений, участники которой заинтересованы в возможностях друг друга и обмениваются ими.
Подверженный действию программы сдерживания жизненной активности человек все необходимые действия стремится как можно быстрее избавиться от необходимости своего участия в деятельном круге жизни. Другими словами, он не проявляет заинтересованности в поиске взаимопонимания и согласия с окружающими. Ему хватает сил настоять на своем и терпеть любые неудобства, лишь бы ощущать превосходство своих возможностей над возможностями других людей. Отчего произведенное таким коллективом в совместных действиях всегда несовершенно. Другими словами, каждый участник совместного действия стремится все «повернуть» по-своему. Исподтишка саботирует реализацию совместной задачи. В дальнейшем человек получает несовершенные условия взаимодействий и взаимоотношений, а также условия, в которых реализует свои действия. Ему приходится постоянно использовать свои волевые возможности, чтобы контролировать реализацию совместных действий. Вряд ли партнеры пропустят момент, чтобы не попытаться использовать свой вкус. Человек обрекает себя на то, чтобы с высоты своего совершенства постоянно контролировать каждого из партнеров. Отсутствие взаимопонимания и согласия обрекает человека в дальнейшем действовать в неблагоприятных для себя условиях, еще больше уставать и казаться себе еще слабее. Можно сделать вывод о том, что, используя силу, человек обрекает себя на ощущение слабости и недостатка сил. На пути разумных преобразований можно не заботиться о достаточности сил, для этого нет оснований. Скорее наоборот, если возникает ощущение недостатка сил и слабости, это говорит о том, что человек слабо определен относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации. Он потерял представление о главном для себя, не переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, не устремлен быть системно и реально полезным.Ответ надо искать именно в этих опорных позициях, которые позволяют правильно распределить и обновить вновь поступающую информацию о происходящем в окружающей жизни.