Состояние охлаждения, пережатия слюнных протоков, отношение к окружающему

Автор: | 20/12/2011

Физиологическая природа ощущения злонаправленности окружающего мира и состояния «ожидания худшего». Часть 2.

В первой части анализа мы остановились на том, что в  ожидании худшего рефлекторная программа «готовности к выкашливанию» дополняется программой «готовности к выташниванию». Природа учитывает не  только возможность подавиться инородными включениями,  но и отравиться ими. В  состоянии ожидания худшего или неприятностей человек  неосознанно блокирует просвет между хрящиками голосовых связок и выступами (рожками) щитка голосовых связок.

Кроме того, в состоянии ожидания неприятностей внутри себя или в жизненной  ситуации  на основании тех же глубинных рефлексов человек входит в состояние «охлаждения». Ведь сразу после рождения ребенок попадает из комфортной среды материнского чрева в более прохладную окружающую среду. Поэтому в состоянии «ожидания», а  оно всегда сводится к  ожиданию худшего,  человек всегда ощущает озноб.  При длительном «ожидании» переходит в состояние «ёжения».  Для сохранения  тепла в теле пережимается  движение крови по конечностям, кожа сжимается, чтобы уменьшить потерю тепла через потоотделение. Само состояние «ожидания неприятностей»   инициируется   в сознании идеей о злонаправленности окружающего мира и людей в нем. Итак, в  ожидании худшего человек  неосознанно имитирует в ротовой полости и глотке объем слизи, оказавшейся там в момент своего  рождения при первом контакте с окружающим миром. Ощущение  заполнения  рта вызывает необходимость сдерживать сток слюны, которую и так некуда девать. К  тому же ощущение  изменения вкуса слюны активизирует  новые потребности. Поэтому в  ожидании худшего пережимаются  протоки слюнных желез.

Таким образом, когда человек инициирует восприятие злонаправленности  окружающей среды и ожидание неприятностей,  на уровне глубинных процессов подсознания он неосознанно блокирует появление в сознании стремления к лучшему, новому и полезному для себя. Он оставляет единственную возможность взаимоотношения с окружающим, с помощью  противления на базе программ «готовности к выкашливанию» и «готовности к выташниванию». А сам при этом образует состояние  «ежения», связанного с наступлением  охлаждения.

Скорее всего, именно проявление  рассмотренного глубинного рефлекса подсознания не позволяет человеку одновременно видеть не удовлетворяющее его в себе и в  жизни, и в то же время быть конструктивным.  Мысль о злонаправленности делает его  не способным   не бороться с тем, что не удовлетворяет, а заниматься реорганизацией  своих взаимоотношений в тех объемах,  в которых  не удовлетворяющие условия проявляются. В лучшем  случае  человек какое-то время затаивается  и терпит. Терпение, это крайне тяжелое состояние, в котором  в  организме  накапливается  избыток  агрессивных сред. Однажды  человек обрушивает все свое недовольство на то, что первым попадает под руку. Главное, это освободиться от обжигающей рецепторы агрессивной среды в  организме.  Необходимо учитывать, что все, происходящее с младенцем в момент рождения,  от него не  зависит. Он попадает в те условия, которые приготовила ему  окружающая среда и те люди, которые  в  этой среде  живут и организуют ее.  Первые  инстинктивные проявления воссоздают в сознании отношение к происходящему  и существующему, как животную реакцию.    Ожидая худшего и ощущая себя  не способным что-либо изменить, человек  использует в качестве  реакции на происходящее свое отношение. Животное  не способно разобраться в сути происходящего в себе  и своей  жизни, поэтому его реакции ограничены двумя позициями: съедобное и несъедобное. Человек неосознанно использует  животную реакцию, и в дальнейшем вместо того, чтобы  учиться понимать   строение мира, жизни и самого человека,   систему происходящих  движений, во внутренних и внешних зависимостях, их пропорциях между собой, образует отношение к  происходящему в себе  и своей  жизни. Все делится на то, что нравится и на  то, что не  нравится, на  удовлетворяющее  и не удовлетворяющее.

Таким  образом, одного поддержания  идеи злонаправленности внешней среды  жизни достаточно для того, чтобы в сознании человека активизировались глубинные рефлексы, доминировала идеология  животного. В результате чего он либо нападает с целью обретения  добычи,  либо спасается бегством, если ощущает себя слабее. Основным состоянием человека является  ожидание, какую из этих двух линий поведения применить. Согласно  животной  идеологии ожидать лучшего нет смысла,  придет – хорошо, поэтому  ожидать  надо всегда только  худшего, оно может принести с собой неприятности со здоровьем или ухудшение взаимоотношений с  окружающими людьми.

Идеологическая цепочка  негативных состояний замыкается, глубинный инстинкт выживания не позволит ее  разрушить. Путь разумных преобразований помогает человеку научиться  использовать управляющее действие разума, чтобы успевать упреждать управляющее действие системы инстинктов.  Создавая в своем видении однозначность сути происходящего, человек  наблюдает направленность естественного хода событий и  одновременно отчетливо видит  множество путей реализации интересующего  его в удобных для себя условиях. Раз условия  удобные, в сознании не  возникает негативного отношения к  ним. Значит, не инициируется  глубинный рефлекс  противления переполняющей рот слизи, который возникает каждый раз, когда человек воспринимает что-либо в себе или в жизни, как неприятное, возможно, вредное и опасное или злое.