Боязнь жить без страха заставляет человека концентрировать внимание на текущем действии и оставаться в неведении относительно того, что происходит за его пределами, то есть в будущем.

Автор: | 15/12/2011

На начальном этапе разумных преобразований сложно отвыкнуть от нацеленности процесса мышления на  ожидание худшего, неудач в себе и своей жизни. Это не  только  привычка. Дело в том, что  информационная база,  система наблюдения и осознания жизни, подготовка перспективы  будущего во многом остаются сконцентрированными вблизи текущего момента жизни. Мысленный взор находится  в  круге, образованном  устремленностью животной управляющей системы быть готовым к худшему в следующий момент жизни. Именно для готовности встретить худшее в ближайший момент жизни  предназначено постоянно поддерживаемое состояние собранности и «готовности ко всему». Знай животное, что на него могут напасть через две, пять минут или добыча появится только через полчаса, разве стало бы оно поддерживать столь не экономичное, быстро расходующее внутреннюю энергию состояние. Но в не прогнозируемой среде  жизни  оно должно ожидать неприятностей в виде крупного хищника в каждый последующий момент времени. То же самое происходит с человеком,  подчиненным управляющему действию системы инстинктов. Организующий  под напором инстинктов  свои мысли и действия в ожидании худшего, он  сконцентрирован на узком круге непосредственно наблюдаемого. Его внимание неотрывно связано с текущим моментом и ожиданием момента последующего.  О происходящем и его изменениях  за пределами  узкого круга  сиюминутного и непосредственно наблюдаемого человек, как правило, имеет отрывочные представления.  Что и определяет структуру насыщенности информацией  человека, его видение жизни, как  ожидание негативных непредвиденных событий. 

Став на путь разумных преобразований, человек  стремится не поддерживать в себе отягощающее состояние ожидания неприятностей. Он пытается настраивать себя  на позитивный  лад, даже уговаривать,  что все  будет хорошо, если быть полезным  и т. д. Но при этом замечает, что мысль постоянно возвращается к поиску, возможно, худшего в себе и в жизни, и ничего с этим не поделать. Дело в том, что в человеке  не проявлена потребность создавать представление  о главном  для себя в жизни и значимо влияющем  на развитие  линии главного. Представление  о главном  и потребность опираться  на него в своих мыслях не образуется сама  по себе. Ее воссоздание относится к  первому  шагу инициативной активности. Для этого  должно быть обоснование, подтверждающее, что   так  жить  лучше, потому что существенно слабеют генерации страха. Но оказывается,    что не  избыточное состояние интереса к производимому и его результатам человека  не устраивает. Его   пугает снижение уровня  энергонасыщенности и отсутствие генераций страха. Он  не видит смысла в поддержании представления  о главном, не осознает, что главное имеет всепроникающее влияние на все составляющие  жизни,  забывает об инициативе и пытается возобновить новизну в мировоззрении и представлениях  о  жизни, опираясь  на инстинкты.  Отчего информационная база его видения происходящего в жизни остается  слишком узкой,  и по  широте  охвата, и  по дальновидности представлений об  изменениях  в будущем. За пределами  узкого круга наблюдений вниманию нечем заняться. Отрывочные  представления о более широких сферах жизни, о направленности происходящих в них изменений не  объединены  в мировоззрении общими идеями. Внимание  рассеивается  и его  не хватает для  понимания сути происходящего. Отчего обилие разбросанных и притягивающих внимание объектов  и обстоятельств  увеличивается, превращаясь в непредвиденные  обстоятельства. Эти непредвиденные обстоятельства  порождают фантазии. Через действие животной управляющей системы фантазии рождают в сознании человека ожидание, возможно, вредного и опасного от  наблюдаемого в более широких пределах жизни и в более глубоких процессах своего сознания.Таким образом, человека приводит в  ожидание  худшего неосведомленность, неопределенность относительно будущего. Неподготовленная информационная база инициирует готовность ко всему, собранность, состояние настороженности и сверхчувствительности. Человек концентрирует свое внимание  на текущем  действии или в узком круге производимого, чтобы досконально разобраться в подробностях (найти все негодные включения и косточки). Но при этом он теряет общую картину происходящего и существующего. Мозаика не складывается в картину и перед мысленным  взором  предстает «уродливая страшилка».        На самом  деле  ничего страшного нет. Но поверить в это человек  никогда не сможет, ему  надо увидеть самому, как  из неопределенных пятен при прояснении образуется законченная модель жизни. Для  этого потребуется  только одно,  использовать свободное внимание для совершенствования своего мировоззрения, делая его конструктивным, полноценным, опирающимся на идеи, отражающие все более общее строение существующего и происходящего в себе и жизни.  

Итак, человек  оказывается в замкнутом идеологическом пространстве, в которое сам себя  загоняет. Он боится не использовать генерации страха, следовательно,  не может   проверить, лучше  жить без страха  или нет.   Он продолжает концентрировать внимание и оставаться в неведении относительно того, что происходит рядом, за пределами объекта концентрации. Как говорится, дальше носа не видит.  

Раздел: Без рубрики