Трудности, связанные с изменением животной смысловой устремленности на разумную (продолжение5). Ожидание повторения прошлых неудач и неприятностей.

Автор: | 10/12/2011

Необходимо учитывать, что причиной сомнений, недоверия  и прочих опасений, связанных с ожиданием в  будущем повторения своих ошибок, является  проявление в сознании человека режима «экономии энергии и сдерживания активности». Любыми средствами система инстинктов стремится затормозить проявление  инициативы, не позволить изменить мировоззрение. Проверить тормозящее действие инстинктов не сложно. Для  этого человеку  достаточно задавать  себе вопросы, касающиеся реальности сомнений в своих способностях:  почему я  боюсь сделать ошибку, почему  боюсь последствий, какими могут быть последствия для  жизни. В  итоге  он придет к неутешительному для себя выводу. Никаких реальных причин, не  доверять своим  возможностям нет,  но  в собственное оправдание оказывается  обязательно использует восприятие своей ущербности и неполноценности. И все  это независимо от образования, карьеры, материального положения. В любом случае в глубине своего «Я» каждый человек поддерживает  ощущение неполноценности, чтобы  оправдать свою безынициативность. В этом заключается установка инстинкта самосохранения. При этом необходимо учитывать, что восприятие ущербности зачастую подавляется чувством собственного совершенства. Человек достигает успехов в том деле, которое видит наиболее приемлемым для себя, и неполноценным себя не считает. Наоборот, объясняет свою безынициативность тем, что его возможности уже индивидуальны, раз он сумел достичь успехов.  

Необходимо учитывать, что индивидуальные возможности разума проявляются   одновременно с повышением уровня внутренней свободы.  Только в этом случае человек способен посмотреть на себя со стороны, и заметить те качества, которые  заставляют инициировать восприятие неполноценности и ущербности. Здесь возникает потребность в партнере. Человек привыкает к себе и  считает все свои положительные  и отрицательные качества естественными. Партнер становится для него «зеркалом», в котором легко разглядеть черты, которые  мешают изменить мировоззрение. Со стороны всегда видней, поэтому  индивидуальные возможности разума проявляются и совершенствуются только во взаимодействии с окружающими.Устремленность быть системно и реально полезным состоит в том, чтобы  найти эти  проявления  в себе. Они обязательно присутствуют, так как действия системы инстинктов в каждом человеке  реализуется  одинаково. Просто один может его подавить и  не замечать, считая себя совершенным, а  другой – нет. В том случае когда человек находит в себе то, что ему приходится терпеть в близком, например, непоследовательность и торопливость, он имеет возможность  заместить животные генерации разумными идеями. Выстраивает модель, в которой учитываются все связи и зависимости, он возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Переосознает те ситуации, которые  заставляют торопиться, и уточняет приоритеты. Отдает предпочтение главному, оставляя мало значительному  и не  значимому в жизни меньше времени.  В этом  и состоит способ реорганизации сознания. Затем принимает  идею о том, как это применить в жизненной ситуации, имея  обоснованное объяснение своей позиции.Человек понимает, что и для чего  сделал,  и может объяснить это окружающим. Пребывая в новом более свободном состоянии, он  воздействует на партнера не словами, а своим состоянием.  Когда возникает возможность ослабления напряженности,  организм обязательно пользуется этим. Партнер либо  заведет разговор на тему изменений, либо этому  будут способствовать обстоятельства.  В любом случае  они могут поговорить и обоснованно разобрать моменты, которые не стоят того внимания, которое им уделялось согласно установленным общепринятым порядкам и правилам.   

Итак, первым шагом на пути преобразований является  переосознание причин того, что происходило в своей жизни в прошлом и продолжает оставаться в настоящем. Это относится, как к отдельным ситуациям, так  и к  привычной последовательности действий, установленным порядкам. Корректируя жизненные приоритеты, человек становится способным  изменить свои представления о жизни и ее устройстве. Изменяя  образ мыслей, возобновляя  новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, он изменяет  образ жизни, условия взаимодействий и взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем. Причем делает это систематически, то есть систематически проверяет правильность и осмысленность своих действий. Таким  образом, нацеливая свою жизнь на изменение к  лучшему, человек  исключает  повторение неприятностей. К ошибкам приводит низкий уровень  определенности относительно смысла  своих действий, стремление  действовать на свой вкус. Поэтому наиболее естественным первым шагом на пути разумных преобразований становится переосознание своего мировоззрения с целью, сделать его конструктивным и полноценным. Человек принимает новые идеи,  глубже осознает идеи, принятые раньше, и таким  образом переосознает свои неудачи.  Вступив  на  путь разумных преобразований,  он вообще не считает свои неудачи жизненными ошибками, а воспринимает их, как  возможность естественным  образом реорганизовать  свои представления  о лучшем,  условия своей жизнедеятельности, свои жизненные связи и взаимоотношения. Что позволяет не  только избежать повторения прошлых ошибок,  но и  не запасать что-либо на случай преодоления  трудностей. Самой большой трудностью для него было преодолеть свою инертность,  обусловленную поддержанием  режима «экономии энергии и сдерживания активности». Именно на  этом человек  терял часть внутренних ресурсов, которых не хватало для создания полноценной картины интересующей ситуации. Создание  благоприятных условий делает инициативную активность интересной, притягивающей внимание, приносящей удовольствие и чувство удовлетворенности.   

 

Раздел: Без рубрики