Трудности, связанные с изменением животной смысловой устремленности на разумную (продолжение4). Опасение, что не хватит возможностей и сил для того, чтобы осознавать жизнь в целом, во всей полноте

Автор: | 09/12/2011

Итак, привычка опираться  на  животный способ разобщенности наблюдения и осознания происходящего во внешней сфере,  в своем внутреннем состоянии сфере  интересов заставляет человека  создавать запасы. В дальнейшем он воспринимает свои запасы, как способ ухода от нервного перевозбуждения и внутренней перенапряженности,  возникающих при  осознании жизненного процесса во всей его полноте.     Человек  боится, что у него не  хватит внутренних резервов для того, чтобы справиться со всеми непредвиденными ситуациями, которые могут ожидать его одновременно в трех сферах жизни.  Отсюда возникновение перевозбуждения и перенапряженности.  

В предыдущем материале  мы уже  отметили, что человеку, вступающему  на  путь разумных преобразований, не может не  хватить сил или возможностей  для  ведения изменений к лучшему в себе  и своей  жизни. Как  верующему «Отче наш», ему надо затвердить и осознать, что  реализации задачи «продления  жизни»  не могут помешать неблагоприятные условия или наличие болезней. Смысл преобразований состоит в реорганизации  всего, что составляет жизненный процесс, следовательно, инициирует неблагоприятные условия и болезни. Разумные преобразования подразумевают создание  таких условий во взаимоотношениях и взаимодействиях, действия в которых реализуются  в естественных для  человека состояниях. Достигается  это системными и последовательными действиями, в результате которых происходит повышение уровня внутренней свободы и проявление  более совершенных возможностей  разума.  Поэтому  каждый  последующий  шаг приводит к  раскрытию более совершенных индивидуальных возможностей. Это  приносит пользу не только самому,  но и окружающим, с которыми образуется  единство видения лучшего, взаимопонимание  и согласие.  Взаимозависимые  отношения с партнерами  позволяют человеку  быть  все более сориентированным  относительно потребностей и интересов окружающих. Все более высокий уровень единства видения, взаимопонимания и согласия,  все более точная и полная определенность относительно  необходимого, но достаточного для возобновления существующего в себе и в жизни, делает  условия жизни  оптимальными.    

Можно утверждать, что человек, двигающийся по пути разумных преобразований, опирающийся на понимание структуры единого процесса жизни, «обречен» на удачу.  Он  осознал принципы построения жизни и подчиняет им каждую свою мысль и действие. В связи с чем, сам становится все более естественной составляющей всеобщего движения жизни в этом мире, нацеленном на бесконечное продление своего внутреннего движения за счет оптимизации существующего и происходящего  в нем. Человек не  идет против потока не потому, что является  приспособленцем. Приспособленец хочет получить выгоду за счет кого-то или чего-то,  но при этом  не стремится проявлять инициативу. Создав самодостаточный  процесс жизни с учетом  общей направленности развития общества, государства, жизненных процессов своих партнеров, проявленности индивидуальных возможностей разума, естественной направленности жизнеобразующих процессов в трех сферах жизни, человек ведет свою жизнь параллельно ее естественному движению. Находится на стремнине потока жизни. Несмотря на то, что скорость центральной струи достаточно велика, он не ощущает ее бешеного темпа. Поток указывает направление  и этим сопутствует его  начинаниям.  Окружающий мир «помогает»  реализовывать задачу «продления жизни», не из-за особого отношения. Просто каждым своим действием человек сопутствует естественному развитию процесса жизни и окружающего мира. В связи с этим, среда жизни расступается, но не для того, чтобы его пропустить, а чтобы ему было проще двигаться дальше.  

Именно поэтому вступающему на путь разумных преобразований  не надо делать запасов,  ни внутри себя, ни в жизни. Здесь полезно уточнить, что к запасам относится только то, что собирается  на всякий случай, но не  используется для ведения жизни и развития индивидуальных возможностей. Все, что не  используется для ведения жизни, не приносит ощутимой пользы, но при этом требует внимания для ухода  и сохранения. Запасы  не спасают от страха перед будущим, не помогают победить болезнь или найти взаимопонимание  и согласие по  жизненным связям. Наоборот, они разобщают, инициируют скрытность, подозрительность и неприятие. Либо отнимают время, так как  заставляют демонстрировать свои познания, информированность, кругозор, инициируют потребность давать советы. Устремленному вести преобразования  нужно думать не  о пополнении запасов, а о том, как оптимально использовать то, что он имеет. Текущими действиями производить то,  что потребуется  в будущем  в нужном количестве  и качестве. В большей мере  это относится к процессу проявления  и совершенствования  индивидуальных возможностей. Устремленный быть системно и реально полезным всегда сумеет создать благоприятные условия для  жизни и деятельности, если заботится  о повышении уровня внутренней свободы.   

Таким  образом, главным  на пути разумных преобразований является  интерес к развитию таких возможностей, которые позволят делать все  необходимое  для продления  жизни. Не избыточное состояние  интереса  не может подавить силовое состояние страха. Следовательно, важно устранить источник постоянного инициирования генераций страха, процесс разделения трех сфер жизни.  

Раздел: Без рубрики