Еще одной причиной сомнений в том, что намечаемые разумные преобразования получатся, являются взаимоотношения с близкими людьми. На первых порах попытки объяснить свои намерения изменить мировоззрение и организацию жизни встречают непонимание и противление с их стороны. Буквально в каждом действии человек вынужден прикладывать силы и старательность для того, чтобы убедить близких согласиться с его новыми взглядами и устремлениями. Потраченные силы и энергию приходится восстанавливать в процессе отдыха. При этом чаще всего близкие все равно остаются недовольны тем, что надо вносить изменения в жизнь, и требуется достаточное время, чтобы все успокоились, а отношения восстановились
Необходимо учитывать, что подобную реакцию человек инициирует своими действиями. Ему самому потребовалось пережить сложный жизненный период, чтобы прийти к мысли об изменении мировоззрения. Но от других он требует быстрых конкретных шагов. Процесс разумных преобразований предполагает последовательные, идущие во многих направлениях жизни, сменяющие друг друга действия. Происходят преобразования плавно и без неприятностей только, если изменения носят системный характер, одно от другого отделено не годами, а не превышают трех месяцев, то есть сезона. Только если человек считает необходимым изо дня в день повышать уровень взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и общих интересов с близкими.
В том случае когда человеку неожиданно приходит на ум разумная идея, и он уговаривает близких ее реализовать, то в спешке не успевает или не считает нужным достаточно полно и глубоко объяснить смысл своих намерений. Поверхностное объяснение, не затрагивающее глубину физической сути вопроса, недостаточно для того, чтобы близкие посчитали нужным менять свои взгляды. У них сложилось определенное отношение к происходящему и существующему, и они не видят смысла что-то менять. Чтобы изменить отношение к чему-то или кому-то, нужна веская причина. Отношение, вкус, это реакция системы инстинктов на то, что однажды понравилось, показалось правильным. При необходимости изменить отношение возникает потребность изменить реакцию, а это рождает страх приближения окончания жизни от истощения. Инстинкт самосохранения говорит о том, что предыдущие действия могли быть ошибочными. Возможно, однажды съел отраву, и в организме уже зреет болезнь. Отсюда и страх.Таким образом, ради реализации отдельного разумного шага никто не станет достаточно полно и глубоко объяснять окружающим смысл своих намерений. Да и те, кому предназначено объяснение, не будут принимать его всерьез. «Раскачивать» установки инстинктов никто не станет. Лишь системные, целенаправленные изменения человека в себе и своей жизни, устремленность быть системно и реально полезным, все более интересным своими возможностями окружающим и близким найдут поддержку с их стороны. Такие изменения являются естественными, как для него самого, так и для его окружения. На собственном примере он способен показать пользу и экономичность такого способа ведения жизни. Лишь убедившись в том, что изменение своего отношения, вкуса, взглядов на жизнь, не несет вреда и ущерба, окружающие ощутят в себе возможность попытаться внести изменения в свой образ мыслей, а затем и в организацию жизни. Энергия страха, инициируемого инстинктом самосохранения, будет уходить не на напряжения собранности и готовности ко всему, а на реализацию изменений.Человек привык давать советы и следовать советам. В процессе разумных преобразований этот привычный способ передачи полезной информации не применим. Вернее применим, если соответствует устремленности к созданию более экономичных процессов в своем организме и в жизненной ситуации. Разумные преобразования затрагивают жизненный процесс во всех его проявлениях, поэтому принимают окружающие совет не только на словах, а сразу всеми составляющими. Передавая свое более свободное внутреннее состояние, человек оказывает позитивное действие, помогает партнеру расслабиться, успокоиться, увидеть новое в привычном.
Итак, цель разумных преобразований состоит в создании все более благоприятных условий для жизни и деятельности, во все более естественных для себя состояниях, что достигается путем совершенствование жизненных взаимоотношений, связей и взаимодействий. Меньше всего нужно бояться нехватки индивидуальных возможностей, чтобы стать полезным и интересным для окружающих. Индивидуальные возможности начинают развиваться вместе со способностью видеть новое в давно известном, когда человек открывает в своих близких те качества, о которых те даже не догадываются. Он учится сам разрешать возникающие по жизни неопределенности не через воссоздание запасов и обретение ощущения независимости, а стремится раскрыться и организовать взаимодействие с этим новым для себя. Все это касается его взаимоотношений с близкими людьми. Они не замыкаются в привычных рамках, а все больше раскрываются и взаимодействуют уже на другом уровне, углубляют взаимопонимание и согласие. Состояние сомнения в успехе своих намерений рождаются не отсутствием сил и возможностей в себе и в жизни, а не устремленностью к обретению ясных представлений о том, что, в каком объеме и в каком качестве может понадобиться в будущем. Чтобы возникало желание думать, сил должно быть чуть меньше, чем необходимо. Чтобы чувствовать хотя бы небольшой недостаток в них. Даже небольшой избыток сил нацеливает на их использование. Сразу хочется проявить старательность и усидчивость, а не пытаться улучшить условия реализации своих действий и совершенствование своих возможностей.