Трудности, связанные с изменением животной смысловой устремленности на разумную (продолжение3).

Автор: | 08/12/2011

Еще  одной причиной сомнений в  том, что намечаемые разумные преобразования получатся, являются взаимоотношения с близкими людьми. На  первых порах попытки объяснить свои намерения  изменить мировоззрение и организацию жизни встречают непонимание  и противление с их стороны. Буквально в каждом действии человек вынужден прикладывать силы и старательность для  того, чтобы  убедить близких согласиться с его новыми взглядами и устремлениями. Потраченные силы и энергию приходится восстанавливать в процессе  отдыха. При этом чаще всего близкие  все равно остаются  недовольны тем, что надо вносить изменения в  жизнь,  и  требуется  достаточное время, чтобы все успокоились, а отношения восстановились 

Необходимо учитывать, что подобную реакцию человек  инициирует своими действиями. Ему самому потребовалось пережить сложный  жизненный период, чтобы прийти к мысли об изменении мировоззрения. Но от других он требует быстрых конкретных шагов.    Процесс разумных преобразований предполагает последовательные, идущие во многих направлениях жизни, сменяющие друг друга действия. Происходят преобразования плавно и без неприятностей  только, если  изменения носят системный характер,  одно от другого  отделено не годами, а не превышают трех месяцев, то есть сезона. Только если человек  считает необходимым изо дня в день повышать уровень взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и общих интересов с близкими.  

В том случае когда человеку неожиданно приходит на ум разумная  идея, и он уговаривает  близких ее реализовать, то в спешке  не успевает или не считает нужным достаточно полно и глубоко объяснить смысл своих намерений. Поверхностное  объяснение, не  затрагивающее глубину физической сути вопроса, недостаточно для  того, чтобы  близкие посчитали нужным менять свои взгляды. У них сложилось определенное отношение к происходящему  и существующему, и они не видят смысла что-то менять. Чтобы    изменить отношение к чему-то или кому-то, нужна веская причина. Отношение, вкус, это реакция системы инстинктов на  то, что однажды понравилось, показалось правильным. При необходимости изменить отношение возникает потребность изменить реакцию, а  это рождает страх приближения окончания  жизни от истощения.  Инстинкт самосохранения говорит о том, что предыдущие  действия могли быть ошибочными. Возможно, однажды  съел отраву, и в организме  уже зреет болезнь. Отсюда и страх.Таким  образом, ради реализации отдельного разумного шага никто  не станет достаточно полно и глубоко  объяснять  окружающим смысл своих намерений. Да  и те, кому предназначено  объяснение, не  будут принимать его всерьез.  «Раскачивать» установки инстинктов никто не станет. Лишь системные, целенаправленные изменения человека в себе и своей жизни,  устремленность быть системно и реально полезным, все более  интересным своими возможностями окружающим и близким  найдут поддержку с их стороны. Такие  изменения являются естественными, как  для него самого, так и для его окружения. На собственном примере он способен показать пользу и экономичность такого способа ведения  жизни. Лишь убедившись в том, что  изменение своего отношения, вкуса, взглядов на жизнь,  не  несет вреда  и ущерба, окружающие ощутят в себе возможность попытаться внести изменения в свой  образ мыслей, а затем  и в  организацию жизни. Энергия страха, инициируемого инстинктом самосохранения,    будет уходить не на напряжения  собранности и готовности ко всему, а на  реализацию изменений.Человек привык  давать советы и следовать советам. В процессе разумных преобразований этот привычный способ передачи полезной информации не применим. Вернее применим, если  соответствует устремленности к созданию более экономичных процессов в своем  организме и в жизненной ситуации. Разумные преобразования затрагивают жизненный процесс во всех его проявлениях, поэтому принимают окружающие совет не только на словах, а сразу всеми составляющими. Передавая свое более свободное внутреннее состояние, человек оказывает позитивное  действие, помогает партнеру расслабиться, успокоиться, увидеть новое  в привычном.   

Итак,  цель разумных преобразований состоит в создании  все более благоприятных условий для жизни и деятельности,  во все более естественных для себя состояниях, что достигается  путем  совершенствование  жизненных взаимоотношений, связей и взаимодействий. Меньше всего нужно бояться нехватки индивидуальных возможностей, чтобы стать полезным и интересным для окружающих. Индивидуальные возможности начинают развиваться вместе со способностью видеть новое в давно известном, когда человек открывает  в своих близких  те качества, о которых те  даже  не  догадываются. Он учится сам разрешать возникающие по жизни неопределенности  не через воссоздание запасов и обретение ощущения независимости, а стремится раскрыться и организовать взаимодействие с этим новым для себя. Все  это касается  его взаимоотношений с близкими людьми. Они не  замыкаются в привычных рамках, а   все  больше  раскрываются и взаимодействуют уже  на  другом уровне, углубляют взаимопонимание и согласие. Состояние сомнения  в успехе своих намерений рождаются не отсутствием  сил и возможностей в себе и в жизни, а не устремленностью к обретению ясных представлений о том,  что, в каком объеме и в каком качестве может понадобиться в будущем. Чтобы возникало желание думать, сил должно быть чуть меньше, чем  необходимо. Чтобы чувствовать хотя бы небольшой недостаток в них. Даже небольшой избыток сил  нацеливает на  их использование. Сразу хочется проявить  старательность и усидчивость, а не пытаться   улучшить условия реализации своих действий и совершенствование своих возможностей. 

Раздел: Без рубрики