Трудности, связанные с изменением животной смысловой устремленности на разумную (продолжение).

Автор: | 06/12/2011

Итак, первой трудностью, с которой человек сталкивается, когда стремится  изменить свое мировоззрение, является опасение, что  увлеченный  возобновлением  новизны в мировоззрении,  не сумеет реализовать свои текущие потребности.Следующей трудностью является неготовность  к реализации более совершенной смысловой идеи. При этом  необходимо учитывать, что нельзя сначала как следует подготовиться, а потом одним махом  изменить свои взгляды на  жизнь, привычки, образ мысли и образ жизни. Это исключительно животный способ подхода к решению жизненных задач.  Постановкой  перед собой конкретной цели, изменить   себя  и свою жизнь, человек неосознанно возрождает в  сознании действие генераций страха перед возможным приближением окончания жизни. Страх включает  режим «экономии энергии и сдерживания активности», так как человек  боится  не успеть провести столь объемные изменения. Кажется, что не хватает знаний, умения, опыта, информации и тому подобного, чтобы приступить к преобразованиям.  На самом деле не успеть сделать все необходимое для преобразования смысловой идеи невозможно. Ведь в процессе этих  преобразований человек во многом изменяет к  лучшему свою жизненную и внутреннюю ситуацию. Поэтому информационная и деятельная активность с каждым годом  нарастает. Устремленность быть системно и реально полезным  ориентирует на изменения, но без конкретного срока. Главное в разумных преобразованиях, чтобы  замещение животных позиций разумными шло естественным путем, чтобы  не приходилось запрещать себе  привычные  генерации.   

Третьей причиной, которая препятствует изменению смысловой нацеленности, является жалость, что большинство из накопленного,  собранного и сохраненного в себе и в жизни, окажется не нужным. Ведь оно  не было предназначено для использования во взаимозависимых, взаимополезных отношениях, для развития индивидуальности человека и его представлений о жизни и будущем. Основу  запаса составляет то, что могло бы  понадобиться для преодоления трудностей. Отсутствие  информации о конкретных трудностях заставляло копить все подряд.   Эта  позиция оказывает наиболее сильное сдерживающее действие на устремленность к реорганизации основной смысловой идеи жизни. Но не стоит сокрушаться по поду напрасных потерь времени и средств. Конечно, в современном мире  бессмысленно что-либо экономить и не использовать, так как  через два-три года все изменяет свою структуру на более совершенную, обладающую гораздо большими возможностями. При этом необходимо учитывать, что во многом мысли о необходимости изменить мировоззрение пришли именно благодаря большому  объему  накопленного. Отношение к запасам и к  будущему  привело  к мысли о том, что никакие  запасы  не спасают от страха перед возможным приближением  окончания  жизни. Разумные преобразования инициируют изменение  отношения к понятию «запаса», он перестают быть гарантией продолжения жизни, а становятся тем, что используется человеком  для развития в себе новых возможностей.   

Сдерживающее действие на  изменение  мировоззрения оказывают  сомнения в самой способности реализовать действия, необходимые для реорганизации смысловой идеи. Эти сомнения во многом инициируются привычкой наблюдать происходящее событие на коротком радиусе временно радиусе. Другими словами четко видеть начало ситуации, ее ход  и точно знать, чем  она завершится.  Видеть во всей полноте  начало  действия и его завершение, это чисто животная реакция. Животное реагирует только на движение. Как только движение предмета прекращается, животное теряет к происходящему  интерес. Переход от животной  смысловой идеи к ведению жизни на  основе системы разума  занимает от трех до пяти лет. Это время завершения полного цикла преобразований, который включает  неоднократное повторение текущих жизненных ситуаций. Текущие ситуации являются составляющими   длительных по времени развития ситуаций, которые в свою очередь составляют полный цикл событий.  За это время многое изменяется в жизненной ситуации и в окружающем мире, и увидеть заранее всю продолжительность и полноту необходимых действий, ход их реализации невозможно. Именно это и пугает человека, который привык планировать свои действия на  один, максимум  на  два шага. Начало  в настоящем, а  завершение  в ближайшем будущем. Планирование длительных последовательностей действий является непривычным. Человек   неосознанно  выстраивает перспективу своих  намерений на коротком плече времени.  Как только требуется перспективу своих представлений  о развитии какой-либо направленности увеличить, в сознании возникает страх. Страх вызывает неопределенность, которая заставляет ожидать вреда  и ущерба в будущем. Страх инициирует сама постановка задачи «выжить», ведь  в каждой неудаче существует возможность, не выжить. Поэтому любое действие становится настолько ответственным, что человек либо  вынужден рассчитывать его до мелочей, либо создает  запас  в себе и рядом с собой. Именно это заставляет  компенсировать неопределенность в  запасах всего, что можно накопить. Страх того, сколько опасных и острых моментов придется пережить, на уровне реального сознания выражается в виде  нежелания продолжать развивать перспективу. Когда наступает время следующего переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек просто забывает  об этом,  оправдывая свою забывчивость текущими делами.   Таким  образом, сомнения в своей способности последовательно реализовывать задачу «продления  жизни» человек инициирует сам, чтобы  оправдать свое  нежелание расстаться с запасами. В этом  отчетливо проявляется действие  идеи злонаправленности внешней среды жизни. 

Раздел: Без рубрики