Итак, понимая, что не изменяемые возможности не смогут обеспечить в будущем интерес к жизни, человек изменяет свое мировоззрение, вместо стремления сохранить существующее в себе и своей жизни нацеливает себя на возобновление всего в себе и своей жизни. Но привычка к поддержанию животных генераций еще настолько сильна, что отказаться от нее простым решением невозможно. Человек опасается, что увлеченный возобновлением новизны в мировоззрении, пропустит важные обстоятельства и не сумеет реализовать свои текущие потребности. Изменение смысловой нацеленности ведет к изменению имитируемой картины в ротовой полости. Новая порция пищи больше не удерживается в виде имитируемого нажеванного за левой щекой, как запас, а проглатывается по мере подготовки к глотку и необходимости удовлетворить потребность организма в той или иной пище.
Боязнь в процессе пребывания мыслями только в объеме главного пропустить что-то важное для себя лично заставляет человека незаметно для себя входить в состояние «ожидания», которое также незаметно для себя преодолевать, чтобы вернуться к разумным преобразованиям. Другими словами, сомнениями и недоверием к тому, что главное на самом деле проникает во все составляющие жизни, человек создает трудности и затем их преодолевает. Он мысленно формирует запас «нажеванного», чтобы на всякий случай не остаться без возможности удовлетворить возникшую потребность. На уровне рефлекторных связей потребность успокоить страх перед возможным приближением окончания жизни реализуется имитацией безмерно большого по объему и качеству запаса за левой щекой.
При изменении смысловой нацеленности происходит расслабление удержания запаса, и возникают «откатные состояния». Казалось бы, какие тут откатные состояния от одной лишь имитации запаса? Но человек не может отказаться от животных генераций, и во многом этому мешает происходящее на уровне физиологии. Необъятная величина запаса не позволяет «проглотить» разом огромную порцию имитируемого «нажеванного». Кроме того, постоянное удержание запаса «нажеванного» за левой щекой приводит к затеканию тканей. Что не позволяет на уровне физиологических связей без вреда для здоровья и жизни произвести глотательное движение. Возникает страх возможности подавиться и задохнуться «нажеванным». При оттекании тканей в ротовой области возникает ощущение потери контроля местоположения «нажеванного», и жалость к себе, в связи с необходимостью привлечь дополнительное внимание для контроля. Концентрация внимания на происходящем в ротовой полости возрождает программу «готовности к выташниванию». Образуемое на базе готовности к выташниванию общее неприятие ко всему вовне выталкивает внимание из внешнего круга жизни в область контроля. На уровне реального сознания неосознанная потребность концентрировать внимание в ротовой полости воспринимается, как беспокойство о здоровье и потеря управляемости. Что кроме здоровья может заставить контролировать внутреннее состояние? Возникающая в этот период общая инертность мышления не позволяет выделить даже небольшую часть внимания для возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Человек боится причинить себе вред, устремляя внимание к интересу в будущем.
Следующим препятствием на пути разумных преобразований является неготовность к реализации более совершенной смысловой идеи. Неготовность к ведению жизни путем возобновления человек видит в отсутствии индивидуальных возможностей, проявленных в направлении, потребном и интересном для окружающих. Он не знает, какими полезными действиями привлечь к себе людей, ощущая низкий уровень единства видения лучшего, взаимопонимания и согласия по жизненным связям. Он и сам-то еще не очень хорошо представляет «лучшее для себя в будущем», и не знает, как об этом говорить с партнерами. Основные сомнения к способности вести жизнь путем возобновления инициирует поверхностная информированность о строении, причинах и смысле существующего в себе и в жизни, отсутствие полноценных представлений о направленности изменений в жизненной ситуации в будущем.
При приеме жизненных решений человек привык опираться на свой жизненный опыт, на вкус, неоднократно совершая ошибки. Знания, которые требуются для реализации задачи «продления жизни», качественно, структурно и объемно отличаются от полученного таким путем опыта. Человек переходит из позиции «участника» в позицию «наблюдателя», чтобы иметь возможность обретать познания о жизни и ее строении, наблюдать изменение ситуации из прошлого в настоящее, чтобы выстроить перспективу ее развития в будущем. Понимание причинно-следственных связей текущих событий позволяет оценивать функциональную значимость существующего в настоящем. Оценка значимости не может опираться на вкус, для этого требуется осознанное, конструктивное мировоззрение. Его в один день не создать, так же, как и необходимый уровень единства видения, взаимопонимания и согласия по своим жизненным связям. Не меньше времени требует раскрытие индивидуальных возможностей и ориентация их в направлении, потребном и интересном для окружающих. На это уходит от трех до пяти лет. Необходимо учитывать, что в деле созидания нового важна не скорость, а само движение, устремленность. Устремленность быть системно и реально полезным постепенно перестраивает весь жизненный уклад. Системные взаимодействия с окружающими позволяют ориентировать свое внимание, нацеливая процесс осознания на те направленности, которые наиболее важны в данный момент для развития индивидуальных возможностей разума.