Смыслом жизни для человека является продление интереса к осознаваемому и производимому в будущем

Автор: | 04/12/2011

Итак,  человек  умирать не хочет, потому что в его сознании инстинкт самосохранения обязательно инициирует страх перед возможным приближением окончания жизни. Страх заставляет животное  делать запасы, чтобы пережить неблагоприятные условия, в частности холода. Человек обеспечен едой в любое время года,  но инстинкт заставляет его животным способом прятаться от страха смерти, тоже делать запасы. Зачастую сам страх принимает формы разнообразных фобий, с помощью которых человек реализует животную смысловую идею «сохранения существующего неизменным». Что заставляет сохранять  свои привычки, взгляды,  а самое  главное возможности. Человек уверен, что все понимает и знает о жизни.   

Лишь изменив смысловую нацеленность на «возобновление всего в себе   и своей  жизни», человек  начинает видеть смыслом в будущем продление интереса к осознаваемому и производимому. У него меняется отношение к имеющемуся в себе и своей жизни. Становится  понятно, что  не изменяемые  возможности  не смогут обеспечить  в будущем интерес к тому, что он реализует для себя и окружающих. Сохраняя свое мировоззрение, свои взгляды на  жизнь,  он не получит  нового и полезного для себя, рождающего в сознании ощущение удовольствия. Удовольствие  так  и придется получать от вкусной еды и сторонних интересов.Не развивая свои возможности, человек перестает  быть интересным окружающему миру и людям. Отчего убывает объем взаимоотношений и многообразие восприятий, снижается интерес к  поддержанию этих связей. Человеку  остается вспоминать свои студенческие  годы, когда было много нового и интересного. А на самом  деле  он сам был открыт новому,  не  боялся изменений, в  том числе  своих возможностей, искал себя.  

Необходимо учитывать, что мир,   осознаваемый  на одном и том же уровне  возможностей,  остается в представлениях человека практически неизменным. Меняются детали, но эти детали, по его мнению,  лишь ухудшают мир в целом. Отчего в его сознании усиливается ностальгия.  И наоборот, если человек все в себе и в жизни видит, как материал,  лучшим для него является оптимальное использование этого материала. Он может совершенствовать свои собственные возможности, возможности  своих жизненных связей, жизненного процесса, взаимоотношений с окружающим миром. При этом   обретает способность  видеть, понимать, осознавать и производить новое и полезное для себя в  будущем, а в дальнейшем создавать платформу для продолжения интереса к осознаваемому и производимому. Необходимость постоянно искать пути изменений к лучшему во всех направленностях жизненного процесса  обеспечивает  интерес к осознаваемому и производимому в будущем. Интерес к поиску нового в уже известном прямо пропорционален продолжительности  жизни.  Потребность постоянно углублять взаимопонимание  и согласие инициирует интерес  к взаимозависимым отношениям с людьми и структурами цивилизации. При этом человек  не  забывает  о потребностях живого в себе, обеспечивая его всем необходимым, в том числе  питанием и физическими нагрузками. Устремленностью быть системно и реально полезным по жизненным связям  обеспечивает  необходимой информацией систему  разума.  

Конечно, одного лишь понимания того, как  развивать и совершенствовать свои возможности, мало. Возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни требует  реализации принятой идеи. Иначе идея переходит в разряд запасов и теряет свою актуальность. В отличие от животного отношения, когда  требуется очень  долго думать прежде, чем сделать решительный шаг, в разумных преобразованиях каждая идея требует вслед за собой реализации.    Для  животного каждое действие является завершающим при реализации поставленной цели. Либо удалось поймать добычу, либо вовремя скрыться от крупного хищника. Для человека  каждое действие является промежуточным в процессе ведения  изменений к лучшему. Чтобы изменения к лучшему не  тормозились, надо постоянно искать новые пути.   

Кроме ожидания момента  для начала  реализации разумных преобразований человек использует еще  одно животное состояние. Приступая к разумным преобразованиям,  боится упустить что-то важное  для обеспечения возможности продления жизни. Эти сомнения не имеют под собой реальной почвы. Дело в  том что преобразования обязательно затрагивают объем главного. Главное имеет всепроникающее влияние  на  жизненный процесс в целом. Стоит забыть о чем-то необходимом для организма, например, выйти на  улицу с головной болью или  босиком, как это отразится на составе его внутренней среды и уровне внутренней напряженности. Что обязательно привлечет  внимание. Человек не сможет думать о происходящем в тех направленностях, в которых он развивает свои возможности. У него не  хватит внимания для  возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Следовательно, на время будет потеряна  способность совершенствовать свои возможности. В его интересах привести в порядок все, что мешает инициативной активности и продолжить процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни.  Таким  образом,  от невыполнения первичной смысловой задачи в первую очередь страдает возможность реализовывать сложную жизненную задачу. Поэтому человек, устремленный  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям, сразу замечает отсутствие внутренних ресурсов для  этого и в первую  очередь удовлетворяет возникшую потребность.       

 

Раздел: Без рубрики