Человек способен настолько продлить свою жизнь, насколько сможет энергию страха перед злонаправленностью среды жизни превращать в интерес к ее продолжению.

Автор: | 03/12/2011

Попытки сделать  мировоззрение конструктивным наталкиваются  на   «откатные» проявления страха перед возможным приближением окончания жизни, инициируемого системой инстинктов. Страх не  насыщенности является основной движущей силой, которая заставляет животное  и человека проявить активность. Когда страх не  насыщенности становится сильней страха перед злонаправленностью внешней среды, наступает момент выхода из состояния «покоя, спокойствия и отдыха». Умереть от голода  страшней, чем попасть в лапы крупного хищника. Человек тоже  должен напугать себя тем, что опоздает, чтобы утром встать с постели. Жизнь животного зависит от умения приспособиться к условиям среды обитания. Человек  обладает возможностями разума и способен создавать благоприятную для себя среду. Ему недостаточно  просто  жить дольше, то есть тянуть как можно дольше. В этом случае страх так  и не покинет его сознания, оставаясь движущей силой. В среде цивилизации основное условие среды дикой природы «на всех всего не хватит» не действует, особенно на современном этапе, а тем более не  будет действовать в будущем. Обеспеченный  всем необходимым для продолжения  жизни человек уже перестает ощущать страх не  насыщенности. Умереть от голода в развитой стране крайне трудно, общество заботится  даже  о бездомных. Но это означает, что пропадает мотивация  к инициативной активности. Управляемый установками системы инстинктов человек ждет, когда страх не  насыщенности превысит по своему уровню страх перед злонаправленностью, а  этого не происходит. В результате на базе остающегося ощущения  злонаправленности  в сознании усиливается общее неприятие  ко всему вовне. Ситуация становится тупиковой, если человек  продолжает  жить только инстинктами, у него возникают откровенные проблемы с общением. Проблемы  заключаются в том, что он  начинает все сильней  бояться изменений в окружающем мире, в том числе людей, замыкаясь на своих запасах. Резко сужает круг общения и интересов, сконцентрированный на пополнении и сохранении запаса знаний, ощущений, впечатлений, информации.Проблема с поиском взаимопонимания и согласия с окружающим миром  и людьми в нем делает условия среды  жизни в будущем еще более не благоприятными. Значит, заставляет еще сильней сузить круг «своего». Страхом злонаправленности человек «выдавливает»  себя из жизни. Продолжать жить его заставляет только неопределенность, связанная со страхом приближения  окончания  жизни. Человек живет, потому что боится умирать.    

Желание продолжать жизнь во все более  отдаленном  будущем возникает лишь в том случае, когда человек  ощущает себя  нужным и полезным окружающим, когда   понимает,  для чего и за счет чего живет, когда ему  интересно, что будет завтра и как  продлить интерес к  более  отдаленному  будущему. Воссоздать интерес к будущему можно путем проявления своих  индивидуальных возможностей в ракурсе полезном и интересном для окружающих.  Востребованность окружающими индивидуальных возможностей человека  гарантирует ему не  только наличие всего  необходимого для продолжения жизни, но и  интерес к осознаваемому и производимому в будущем. Индивидуальные возможности разума проявляются исключительно во взаимодействии человека с окружающими людьми. Вступая с ними во взаимозависимые  отношения,  он тратит энергию страха перед злонаправленностью внешней среды  жизни на поиск взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего.  Движущей силой для  реализации инициативной активности становится не избыточное состояние интереса к производимому и его результатам. Человеку не  надо толкать себя к активности, она притягивает его интересом к новому  для себя. 

Необходимо учитывать, что, обретая  смысл жизни в том, чтобы быть полезным  окружающим своими индивидуальными возможностями,  человек не теряет восприятие  первичного смысла, диктуемого установками инстинктов. Он упреждает  действие установок системы инстинктов, в частности генерации страха перед приближением окончания жизни от истощения. Для  этого, во-первых, постоянно поддерживает представление  о   самодостаточности  процесса жизни. Во-вторых,  видит минимально необходимое для возобновления существующего в себе и в жизни в будущем, и его изменение к лучшему. В-третьих, оценивает свои возможности, за счет которых в полезных действиях для окружающих  способен обеспечивать себя  в объеме необходимого. В ходе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем    упреждает инициируемые системой инстинктов сомнения и недоверие к своим возможностям продолжать жизнь в будущем. Насколько человек способен продлить свою жизнь? Ровно настолько, насколько сможет  не замыкаться в круге «своего», а своими инициативными действиями воссоздавать интерес к взаимодействию с внешней средой жизни,  то есть с окружающими людьми.  Другими словами, насколько сможет упреждать генерации системы инстинктов. Поддерживая в видении полноту необходимого для определения своих потребностей  и  возможности удовлетворять эти потребности, человек  обретает смысл жизни. Смыслом жизни для  него является не само продление жизни, а  интерес к ее продолжению в будущем. Никто не хочет умирать. Но это не говорит о том, что он испытывает интерес к будущему. Человек боится умирать, ощущая в сознании действие страха перед возможным приближением окончания жизни, энергией которого возобновляется жизненная активность. Подчиняясь этой первичной смысловой устремленности, стремится копить  знания, ощущения, восприятия, вещи, деньги, связи, значимость, уважение, чтобы на пенсии  жить за счет созданного запаса, успокаивая себя тем, что его хватит до самой смерти. 

 

Раздел: Без рубрики