Упреждение животных состояний «ожидания», настороженности и сверхчувствительности делает жизненный процесс самодостаточным

Автор: | 26/11/2011

Инициативное мышление, формирование конструктивного мировоззрения и его постоянное возобновление, организация на этой основе своей жизни снижает вероятность проявления негативных непредвиденных событий.  Организованность сознания и жизни в целенаправленном едином процессе, образуя самодостаточную систему,  уводит внимание человека из зоны не удовлетворяющих   взаимоотношений и взаимодействий. При этом необходимо учитывать, что уводит внимание только из той зоны, происходящее в которой не оказывает существенного влияния на продление его жизни. Чаще всего это другие  люди, с которыми человеку приходится сталкиваться по жизни, их привычки, интересы и потребности. Они приезжают из других городов и стран, внедряясь в установившийся порядок  жизни. Для системы инстинктов эти люди являются  нарушителями сохраняемого порядка (накопленного обществом запаса),  она не  способна оценить,  что  они выполняют определенную функцию и востребованы  обществом. В  жизни есть много всего, что не нравится одним и в то же время является необходимым для других. Опираясь на  главное для себя и своей  жизни, человек учитывает все,  что значимо влияет на продление  жизни,  как возможность совершенствования, ведения изменений к  лучшему. Таким  образом, проявления того, что человека не удовлетворяет, не нравится, представляется худшим, либо реорганизуется в процессе возобновления, либо вообще не попадает в зону его внимания, так как не влияет на его жизнь, участвуя в ней опосредованно. Поиск во всем возможности изменений к  лучшему образует интерес к  самому процессу жизни. Человек становится способным познавать окружающий мир и себя самого не под давлением обстоятельств,  когда надо срочно найти  выход из сложной ситуации, а  заранее выстраивает перспективу своей  жизни в будущем.  Такое  отношение к происходящему в  жизни   создает  благоприятные условия для организма, психики, отзывается  увеличением уровня внутренней свободы. Человек не концентрируется на своих внутренних  проблемах, а  устремляет себя быть системно и реально полезным. Этим способствует  растрачиванию выделяющегося избытка энергии, проявлению все более совершенных возможностей разума,  раскрытию своей индивидуальности. Что   делает его  все более дееспособным. Он меньше  устает и оказывается реально полезным для себя и для окружающих. Система его жизни становится самодостаточной. Энергии интереса  к производимому и его результатам хватает для инициирования своей активности.Самодостаточная система дает человеку больше  возможностей разбираться с возникающими в жизни и внутри себя неопределенностями, причем,  более глубоко и в более короткие сроки. За это время  система инстинктов не успевает отнести возникающие неопределенности к разряду неразрешимых,  несущих вред, опасность и зло. Чем в меньшей степени система инстинктов инициирует ожидание вреда и зла, тем в меньшей степени  человек ощущает себя неполноценным, слабым, ущербным и неуправляемым. Наоборот, с каждой успешно разрешенной  жизненной неопределенностью он обретает   доверие к возможностям разума. У него все меньше  оснований сомневаться в том, что в будущем  не сможет справиться с возникшей неопределенностью. Следовательно, все меньше причин концентрировать свое внимание  на  ожидании в сверхчувствительности и настороженности неравновесностей в своем собственном организме.  

С приведенными доводами человек чаще всего соглашается и пытается все свое внимание направлять на реализацию устремленности быть системно и реально полезным. Но внутренний голос подсказывает, что не помешает на всякий случай оставить  состояния настороженности и сверхчувствительности, как дополнительную возможность ведения  жизни.  Человек предполагает, что возможности системы инстинктов   дополнят возможности разума.На самом деле ходу  разумных преобразований сверхчувствительность и настороженность никаких дополнительных возможностей  не дает. Силовое управляющее действие системы инстинктов побеждает  и     неминуемо  инициирует в сознании человека состояние «ожидания».   Любое  ожидание всегда переходит в  ожидание  худшего, сопровождающееся  предельным  перенапряжением готовности ко всему.Помимо того, состояние настороженности и сверхчувствительности, полностью поглощает высвобождающееся внимание, не позволяя  поддерживать в  видении представление о полноте происходящего в прошлом, настоящем  и  будущем. Что  неминуемо приводит к потере возможности видеть и понимать лучшее для себя. Даже реализуя задачу «продления  жизни», человек видит лучшим для себя  желание  отдохнуть от перенапряжения и возбуждения, связанного с реализацией во внутреннем мире программы «ожидания», настороженности и сверхчувствительности.  

Итак, не стоит  думать, что в процессе разумных преобразований человек просто не обращает внимания  на  то, что его не удовлетворяет. Для  этого придется заставлять себя  не замечать определенные жизненные ситуации.  Просто не удовлетворяющее он рассматривает совместно со всем остальным в себе и в жизни, наблюдает происходящее, как единый процесс во всех трех сферах взаимоотношений с окружающим миром, со своей жизненной ситуацией и с  внутренним миром. Называемое «худшим»  представляет для него  естественно возникающие неопределенности. Их разрешение, то есть углубление понимания происходящего в себе и в жизни является углублением понимания физической сути того, что человеку известно и знакомо. Он смотрит на изменения в себе и окружающей жизни, как на процесс познания, поиска смысла происходящего и производимого в себе и своей жизни.  

Раздел: Без рубрики