Физическая суть истоков, инициирующих состояния настороженности и сверхчувствительности

Автор: | 24/11/2011

Для того чтобы успешно выходить  из состояния «ожидания», а вместе с ним из настороженности и сверхчувствительности необходимо осознать физическую суть истоков, инициирующих эти состояния в  сознании человека. В первую очередь, это   внутренние и жизненные неопределенности, которые  длительное время остаются неразрешенными, не понятыми. Контрольная система инстинктов, так же как и контрольная система разума, инициирует  потребность предпринять какие-либо действия с целью, либо разъяснить ситуацию, либо войти в готовность к противлению, возможно, вредному и опасному, закрытому за неразрешенной неопределенностью. 

В том случае когда человек не стремится к  ясности во всем, что происходит в нем самом  и в его жизни, не обращается к  системе разума за тем, чтобы провести соответствующий анализ, в действие вступает система инстинктов. Система инстинктов начинает с  сомнений по поводу того, что человек справится с неопределенностью с помощью своих текущих возможностей. Раз неопределенность существует давно, значит, имеющихся средств и возможностей не хватает. Что является толчком для активизации состояний «ожидания негативных непредвиденных ситуаций», настороженности и сверхчувствительности. Настороженность и сверхчувствительность нужны в данном случае  для  того, чтобы почувствовать негативное событие в самом  его зачатке, пока  оно не успело развернуться во всей широте. 

Таким  образом,  выход из тяжелых животных генераций состоит в поиске конкретных неопределенностей,  возбуждающих животное состояние «сомнение», чтобы,  опираясь на возможности разума, понять самому и разъяснить  окружающим суть происходящего. Неопределенность ситуации характеризуется тем, что человек терпит то, что его не удовлетворяет, старательно обходит вниманием ту жизненную проблему, которую не может решить. Он будто бы отделяет неприятием часть реальной жизненной ситуации, делая вид, что ничего не происходит. Периодически терпение лопается, и он взрывается негодованием, но постепенно избыток энергии растрачивается и все встает на свои места. Проблема остается, а что с ней делать  непонятно.В том случае когда человек опирается   на главное  для себя и своей  жизни, ведет  переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он охватывает вниманием жизненный процесс в целом. Этим действием включает проблемную ситуацию в  общий процесс жизни, учитывает ее, как неотъемлемую часть себя и своей жизни. Такой подход позволяет получить представление о лучшем продолжении своих действий  или хотя бы продвинуться к разрешению существующей неопределенности. Раз за  разом неопределенность «оживает» и перестает пугать человека. Если человек не ведет системного  переосознания событий в прошлом, их развития в настоящем  и  не создает  представления  о будущем и лучшем для себя в нем, не поддерживает в своем видении полноту восприятия своего внутреннего и жизненного процессов, то ради   частной  неопределенности он не станет производить столько  действий.  Ему не  захочется  воссоздавать весь объем необходимой информации. Что чаще всего является причиной, по которой неопределенности  так и остаются не распознанными. При системном переосознании все составляющие жизненного процесса возобновляются, находятся в движении к лучшему, поэтому затраты на переосознание и возобновление  новизны в мировоззрении не превышают затрат на реализацию текущих действий. Они не  требуют дополнительного внимания и времени.  

В то же время неразумно и бессмысленно пытаться оставить, как дополнительную возможность, состояние «ожидания худшего или лучшего» вместе с состоянием настороженности и сверхчувствительности. При появлении признаков опасности для жизни  животное мгновенно входит в состояние настороженности.  Состояния настороженности и сверхчувствительности нацеливает человека  на поиск обстоятельств и ситуаций, которые могут угрожать его здоровью, жизни, целостности его жизненного порядка. При необходимости спасаться эти состояния образуются также быстро, как и у животного. Человек  не успеет подумать, как окажется в готовности ко всему.   

В том случае когда человек организует  свой жизненный процесс, нацелен  добиться лучшего для себя только за счет совершенствования того, что  действует в его жизни, животные состояния настороженности и сверхчувствительности ему мешают. Они заставляют  направлять внимание  на поиск  всевозможных вариантов разрушительного  действия  внешних жизненных обстоятельств, на происходящее в    жизненном процессе и внутри себя. Вместо  оптимизации и гармонизации уже существующего человек начинает бороться. При этом выясняется, что  дисбалансы, которые удается выявить, не несут в себе  никакой опасности. Наоборот,   в них сокрыта возможность изменений к лучшему. Их проще  реорганизовать, чем использовать в качестве объекта  борьбы.   Состояниями  настороженности и сверхчувствительности человек блокирует нацеленность  системы разума на поиск возможности изменения существующего в себе и в жизни к лучшему. Незаметно для себя переключается  на поиск худшего, а процесс развития  тормозится  и останавливается. Таким  образом, гораздо экономичнее завести процесс изменений  и постоянно корректировать его, нежели эпизодически переключаться с животной смысловой нацеленности на разумную, и пытаться что-то изменить к  лучшему.  

 

 

Раздел: Без рубрики