Ожидание плохого или хорошего всегда приводит через состояния сверхчувствительности и настороженности к генерациям страха.

Автор: | 23/11/2011

Выход из откатных состояний требует некоторого опыта, приходится учиться не ждать наступления выздоровления, хорошего настроения, улучшения отношений с окружающим миром  и людьми в нем, а находить возможность изменений к  лучшему в себе  и своей  жизни. В этом состоит часть инициативной активности, направленной на реализацию задачи «продления  жизни».   Опыт приходит к тому, кто заинтересован в организации жизни, видит смысл в созидании, а не только в потреблении того, что создано  другими. Если нет интереса к развитию индивидуальных возможностей  разума, если человек  не видит в этом никакого смысла, так как считает свои текущие возможности достаточными, то и через два – три года он не  заметит  преимуществ разумной организации жизни и позитивности происходящих  изменений. Он так и будет  инициировать состояние «ожидания страхов» при снижении  внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения. В результате чего позитивные изменения все также будут сопровождаться страхом перед неравновесностями, естественно  возникающими в процессе любых изменений. 

Читатель может подумать, что ждать лучшего два – три года  слишком долго. Опасения напрасны, так как  ждать ничего не надо, разумные преобразования предполагают занятость внимания активными инициативными действиями. К тому же  изменения к лучшему  происходят  с каждым очередным инициативным  действием. Сомнения в том, что изменения к  лучшему происходят, возникают потому, что на начальном этапе разумных преобразований временной круг осознаваемого еще  достаточно узок. Человек привычно концентрируется на каждом текущем действии, зачастую забывая о поддержании модели жизненного процесса со всеми его составляющими. Преобразования же  охватывают жизненный процесс в целом, поэтому  изменения на первых порах трудно заметить, они происходят плавно. По мере увеличения  широты  наблюдаемого человек  глубже по времени оценивает прошлое и более дальновидно будущее. Он становится способным  заметить однозначность изменений  к  лучшему  в себе и в жизни. За два – три года основные  жизненные ситуации повторяются несколько раз, и он может сравнить свое прежнее отношение к происходящему  и новое отношение, отметить нежелание бороться, а искать созидательный путь решения  жизненных задач. 

В эти два года еще  ощущая неприятие к активности в мышлении и в реализации жизненных действий,  человек зачастую проявляет пассивность, нежелание быть системно и реально полезным. Этим неосознанно приводит себя в привычное состояние  «ожидания», Для чего пугает себя внутренними проблемами, недомоганием, психической нестабильностью,  необъяснимым беспокойством, чтобы  отвлечь свое внимание от внешней сферы жизни и вернуться в сферу внутреннюю. Не желая этого, человек зарождает  «ожидание проявлений страха», которое инициирует настороженность и сверхчувствительность, в основе которых лежит энергия страха. В конце концов, на повышенном уровне чувствительности, в сверхчувствительности  начинает ощущать этот самый страх, лежащий в основе  состояния настороженности. Ощущая его,  получает для себя  «обоснование»  своей  пассивности. По сути дела, теряя инициативу, человек преграждает  себе путь к обретению реально свободных и естественных состояний, возможности во всей полноте раскрыть свои индивидуальные способности, и быть последовательным при реализации полезных действий. Отчего структура его жизненного процесса не получает необходимой устойчивости, жизнеспособности, гибкости. Сам он не может образовать соответствующее своим интересам и возможностям жизненное пространство,  раскрыть необходимый уровень свободы действий для устремленности, изменять к лучшему себя  и свою жизнь.   

Еще  одним способом приведения себя в пассивное состояние  «ожидания» является момент обращения мысленным взором в будущее. Ожидая лучшего, то есть наступления внутренней прозрачности, внутренней свободы, полноты раскрытия своей индивидуальности, свободы действий, взаимопонимания, общих интересов, согласия по своим жизненным связям, человек невольно  инициирует состояния настороженности и сверхчувствительности. На пределе чувствительности обязательно  ощутит генерации страха, которые объяснит себе боязнью, что его ожидания окажутся напрасными, что вряд ли ему удастся проявить более совершенные возможности разума и стать реально полезным. Конечно, сомнениями и недоверием к своим возможностям человек приведет себя под управляющее действие системы инстинктов, и  тем самым действительно  сдержит процесс изменений к лучшему в себе  и своей  жизни. 

В то же время нет никакого смысла  заставлять себя, не входить в состояние ожидания неприятностей  или ожидание лучшего и сопутствующее ему состояния настороженности и сверхчувствительности. Любое  давление  на  действия системы инстинктов вызывает ответное усиление силовых проявлений. При попытке силой заглушить в себе состояние ожидания, настороженности и сверхчувствительности,  человек  входит в единственное  состояние, в котором животное способно не ощущать проявления «ожидания настороженности и сверхчувствительности». Это состояние готовности ко всему, образованное  предельной собранностью, готовностью к противлению, противоборству, готовностью в любой момент броситься за добычей, не упустить ее или спасаться  бегством. Запрещая себе какое-либо животное состояние «ожидания чего-либо»,  человек инстинктивно образует предельные для себя  перенапряжения и перевозбуждения. Только в таком состоянии  животное способно к любому действию, ему уже не  надо ожидать конкретного обстоятельства, которое заставит быть активным, оно уже готово ко всему.  

 

Раздел: Без рубрики