Разобщенность восприятия наблюдаемого человеком в круге быта и в жизненной ситуации не позволяет ести процесс познания

Автор: | 21/11/2011

Постоянная  животная устремленность к экономии расхода внутренней и жизненной энергии в отрешенности  от происходящего в жизненном процессе создает в сознании и видении человека разобщенность восприятия наблюдаемого. Другими словами, заставляет видеть происходящее в круге быта, сторонних интересов и развлечений не таким, как   происходящее по жизненным связям, на работе, во взаимодействии с общественными  структурами. Активное животное  стремление к независимости от происходящего и будущего создает особенно негативное восприятие   взаимозависимых отношений, неприятие к которым заставляет отталкивать информацию о них.  

Своим неравноценным отношением к двум основным сферам жизни человек  образует ощущение  дистанции, постоянно отделяющей собственное «Я» от происходящего в своем  жизненном процессе. Сконцентрированный на сохранении своих запасов, в том числе мировоззрения, он воспринимает жизненный процесс, взаимоотношения с партнерами и коллегами, как некую чужеродную среду. Чужеродная среда создает в сознании животного  брезгливое, неприязненное чувство. Более  того, инициирует  чувство опасности, возможного вреда. Таким  образом, инстинкты  генерируют появление идеи злонаправленности среды  жизни. Описание происходящего на уровне рефлекторных связей отчетливо показывает  необходимость  напрягаться не  только при выполнении любых действий в среде жизненного процесса,  но и  при рассмотрении мыслей о  нем.  Что рождает ощущение своей слабости и восприятие неполноценности, из-за неспособности участвовать в происходящем в жизни,  и даже думать о ней в своих  естественных состояния. Мышечная память постоянно возвращает человека к мыслям о том, что  проще всего заниматься домашними делами и отдыхать. В итоге, складывается впечатление, что человек способен только к отдыху, развлечениям, деятельности в быту, но не способен к реализации жизненных действий, так как они даются ему только в крайнем перенапряжении.  

Даже думая о  жизни, человек перенапрягается и быстро устает, как и при реализации жизненных действий. Он думает о проблемах, которых с годами не становится меньше и старается, как и в молодости, решить их все  и сразу. Но сделать это не удается, на смену  одним тут же  приходят следующие, ведь жизнь не останавливается. Обилие и нескончаемый поток  жизненных проблем доводят  человека до отчаяния. Казалось бы, привел дела в порядок, но события каждого  следующего дня  говорят о том, что успокаиваться рано. Проявление  бесперспективности  и неспособности к жизни инициирует в сознании через действие контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни.  

Все эти искажения процесса мышления реализуются в сознании человека по той причине, что с самого детства он считает естественным для себя состоянием – стремление к всемерному сдерживанию расхода внутренней энергии  и жизненной активности. Думать о жизни, о направленности и созидательной устремленности своих  интересов, о  необходимом и  достаточном для их реализации, возможностях, которые позволят сделать  необходимое доступным, об организации  жизненного  процесса, общности видения,  взаимопонимания, согласия, общих интересах  по  жизненным связям нагрузочно. Трудно думать как раз о том, о чем разумному человеку в современном мире  думать надо, если он не собирается и дальше  жить только потребительскими интересами, используя то, что создано до него другими людьми. Леность, проецируемая  в сознании животной устремленностью к сдерживанию расхода внутренней и жизненной активности, застилает видение будущего, широту происходящего.Но потребность организовывать свою жизнь никуда не девается. Общество обеспечивает человека всем необходимым для продолжения  своей жизни, и возможности разума, которые  всегда использовались для поддержания процесса выживания, требуют нового применения. Ведь основной потребностью разума является стремление к новому  и лучшему, ему  нужны жизненные задачи для дальнейшей  организации и совершенствования самого человека  и его жизни. 

В том случае когда человек воспринимает активность во внешней сфере и во взаимоотношениях с окружающими людьми нагрузочной, требующей  крайней напряженности,  функцию организации жизненного процесса перехватывает система  инстинктов. Подчиняясь ее установкам, он обретает описанные выше неравновесности в сознании и  представлениях о жизни. Кроме того, обретает восприятие собственной неполноценности, слабости, ущербности и злонаправленности окружающего мира, людей и своего собственного жизненного процесса. В таком состоянии он становится не способным возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Мысль устремляет не к созиданию, а к борьбе, а победить всех и все вокруг нереально. Человек неосознанно собирается, прижимается всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, вдавливает голову в плечи, выставляет вперед правую верхнюю часть груди, и в таком  состоянии пытается найти возможность изменений к лучшему. Конечно, усталость наступает раньше, чем  он успевает разложить видении модель жизни. Он расслабляется и ощущает неприятные  откатные состояния, вызывающие сомнения и недоверие к своей возможности что-то реально изменить к лучшему.  

На самом  же  деле  реализация инициативных действий во внешней сфере  приносит человеку  все необходимое, позволяет продолжать  жизнь, обретать интерес, ощущать счастье,  но только в том случае, когда он  не позволяет себе быть ленивым и поддаваться установкам инстинктов, а использует возможности своего разума. 

 

Раздел: Без рубрики