Депрессивное состояние является свидетельством подчиненности животному мировоззрению, стремлению сохранить неизменным мировоззрение.

Автор: | 20/11/2011

Человек неосознанно поддерживает описанную в предыдущем материале конструкцию рефлекторных напряжений, как и животное, которое должно экономить силы  для того, чтобы их хватило для следующей  охоты, когда придется покинуть нору и выйти в злонаправленный мир. Этими напряжениями человек  постоянно возобновляет ощущение  злонаправленности окружающего мира и своей слабости по сравнению с его величием и многообразием.  Необходимо учитывать, что для животного основным   интересом является новая порция пищи.  Человек в развитых странах не  голодает, поэтому  неосознанно направляет действие инстинктов  не  на   еду, а на информацию, которая несет изменения в его жизнь. Подчиняясь животной смысловой идее, человек  стремится «сохранять существующее в себе  и своей  жизни неизменным». В  том числе мировоззрение. Ведь именно  мировоззрение влияет на формирование жизненного порядка.     

Для поддержания неизменным мировоззрения (как части запаса) он  до последнего удерживает напряжения режима «экономии энергии сдерживания активности». Теми же, что и животное манипуляциями проверяет возможность продолжать жизнь в привычном для себя порядке, пока его все устраивает. Лишь приближение ослабления, остывания, то есть проявление  болезней или жизненных неприятностей заставляет, наконец, оторвать внимание  от сохранения и ухода за своими запасами. Ощущение ослабления и остывания возникает по той причине,  что человек  долго сопротивляется изменениям к  лучшему в общем процессе развития цивилизации, в которой все стремится занять более экономичную позицию.  Но однажды сил на сопротивление  изменениям не хватает. В связи с чем, изменения происходят насильственным путем.  Возникают болезни или жизненные конфликты. Под давлением обстоятельств, в дефиците времени,  не подготовленный ни информационно, ни условиями своих взаимодействий и взаимоотношений, человек совершает частные действия, бежит к врачу или решает проблемы. Но подобные действия, как правило, позволяют лишь  на  время уклониться от необходимости произвести реальные  изменения к лучшему  в данном  направлении жизни. В результате ситуация  становится все более неприемлемой, а неприятности во внутреннем состоянии усугубляют возникшие болезни и деформации психики.  

Если человек  ничего не предпринимает в плане инициативной активности, в следующем жизненном цикле он в очередной раз сталкивается с необходимостью изменений в той же направленности жизни.  Эти изменения еще более жестко  диктуются вновь возникшими обстоятельствами, образующимися из-за несоответствия существующего и того, что происходит  в данной направленности жизни. Столкновение жизненной необходимости и реальности, которую человек удерживает. Потерявший здоровье, жизнеспособность, возможность быть активным он вновь ищет  способ с помощью усиления  рефлекторных напряжений на время уклониться от кардинального решения вопросов. Упрямо придерживаясь позиции сохранения, человек еще более ухудшает внутреннюю и жизненную ситуацию. В последующем жизненном цикле он может не выдержать взаимодействия с новыми  обстоятельствами. Итак, подчиненность установкам животной управляющей системы вырабатывает в сознании  человека исходное негативное отношение к идеям  изменения к  лучшему  существующего в себе и в жизни, к реализации задачи «продления  жизни» за счет развития индивидуальных возможностей  разума. Необходимость совершенствовать свое мировоззрение, то есть находить лучшее в том, что происходит,  воспринимается, как досаждающее беспокойство. Как воткнувшаяся в десну предпоследнего нижнего левого зуба косточка, имитирующая слабость и ущербность.    Человек вынужден постоянно поддерживать готовность  зажать ее, сделать не воспринимаемой, чтобы  забыть о ней. А на уровне реального сознания объясняет свою «ущербность», свое нежелание реально посмотреть на себя  и свою жизнь тем, что не способен заниматься текущими делами и одновременно вести преобразования. Другие способны, а он нет.Любые изменения в жизни воспринимаются, как непрошеные, как негативные непредвиденные  обстоятельства, к которым на уровне инстинкта  выработано неприятие и противление. У животного точно такое же неприятие выработано  к необходимости действовать без крайней нужды во внешнем круге жизни. Если уж обстоятельства вынуждают, у  животного возникает откровенный голод, а у человека  проблемы, требующие безотлагательных мер, он усиливает напряжения готовности к противлению. Как отмечалось в предыдущем тексте, эти напряжения имеют одну  основу с напряжениями сдерживания энергии, но превышают их по своей величине. В результате человек подавляет проявления слабости и  привычно,   даже не пытаясь разобраться в  сути нового, возможности использовать  ход событий на пользу себе и своей жизни, стремится «заткнуть дыры». То есть реализует те действия, которые ему кажутся неотложными. 

Таким образом, подробное описание  рефлекторных напряжений помогает вывести себя  из пассивного состояния. Например, когда сознание  охватывает плохое  настроение,  вспомнив об аналогии с животным, человек может осознать, что в  этот момент сопротивляется тому процессу, который происходит в объеме  цивилизации, проявляет несогласие с  изменениями к лучшему. Обстановка требует провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, и возобновить новизну в мировоззрении. То есть сориентировать происходящее в своем сознании с общим процессом развития цивилизации, найти возможность изменений к  лучшему в каждой из жизненных направленностей. Интерес к ведению жизни и к самой  жизни несовместим с пассивным состоянием.     

 

Раздел: Без рубрики