Вернемся к той мысли, которая заставляет человека входить в состояние сверхчувствительности и настороженности в ожидании худшего, а затем инициирует идею злонаправленности, в основе которой лежит установка о том, что на всех всего не хватит. Что не позволяет определить объем необходимого для продолжения жизни.Это желание сразу преодолеть все трудности и разрешить все неопределенности, чтобы обеспечить себя и в дальнейшем жить спокойно. Что такое жить спокойно, человек не знает. Но уверен, что жизнь начнется именно тогда, когда все станет просто и понятно, установятся добрые отношения с окружающими и можно будет ни о чем не думать. Если бы он проанализировал свою устремленность, то пришел бы к неутешительному выводу. Пределом его мечтаний является животное состояние дремоты. В то же время неосознанное стремление человека можно реализовать, опираясь на разумную смысловую основу. При одном условии, что это не будет разовое действие, потому что кратковременное равновесное состояние быстро сменится привычным беспокойством. Лишь инициативная системная активность, направленная на возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, позволяет постоянно использовать возможности разума сначала для постепенного разрешения трудностей и неопределенностей, а затем для их упреждения. Своими осознанными действиями человек создает «демпферную зону», которая представляет собой взаимоотношения с окружающими людьми на основе взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Организованный подобным образом жизненный процесс позволяет реагировать только на непосредственную опасность, которую несут случайные, непредвиденные события, например, стихийное бедствие. Во всем остальном он постепенно находит то, что поможет изменить к лучшему себя и свою жизнь. В итоге состояние равновесности и спокойствия человек обретает в процессе постоянного взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем. Он освобождается от идеи злонаправленности окружающего мира, инициирующей идею о случайности происходящего. Самое главное, освобождается от устремленности в покой и отдых, так как покой, то есть равновесность в его сознании наступает в процессе возобновления всего в себе и своей жизни. В частности при переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Современный человек, в достатке обеспеченный всем необходимым для жизни, сталкивается с трудностью, связанной с отношением к «своему», когда пытается осознавать происходящее вокруг. В его сознании активно проявлена установка о том, что на всех всего не хватит, которая заставляет отделять себя и «свое» от всего остального. Сколько бы он ни старался уговорить себя, что не боится окружающих, ничего не получается. Проявить инициативу и заняться наблюдением и осознанием всего, что происходит за пределами малого круга жизни, мешает страх не насыщенности. Только он позволяет животному покинуть нору, а человеку круг «своего».Страх не насыщенности наполняет сознание и тело избытком энергии, образуя собранность и готовность ко всему. Но тот же самый страх делает мысль не созидательной, не устремленной к творчеству. Возникает боязнь того, что все созданное разрушится многообразием случайностей. В связи с этим, человек вынужденно замыкает сферу своего жизненного пространства, неосознанно отделяет «свое» и посвящает себя его сохранению и экономному расходованию. На уровне рефлекторных связей это реализуется имитацией и удержанием «нажеванного» за левой щекой. Постоянное муссирование подтверждает наличие запасов и оберегает от возможности смешения с новой порцией.На уровне реального сознания муссирование «своего» выражается в бесконечной занятости в малом круге жизни: протиркой пыли, мытьем машины, поиском признаков ухудшения состояния здоровья, походами в театры, музеи и многом другим. Представление о «своем» начинается с возможностей, познаний, впечатлений, оканчивается материальными ценностями. Человек привык к тому, что запасы «своего» должны служить защитой от случайного и возможностью удовлетворять свои потребности и желания. То есть использоваться напрямую только для себя.
Выходя своим вниманием за пределы круга «своего», думая о происходящем в жизни знакомых и близких людей, человек ощущает желание, как можно быстрей закончить это занятие и вернуться вниманием к привычным делам, например, почитать. Необходимость использовать свое внимание и время для других людей сразу вызывает вопрос, сколько уделить другим, а сколько посвятить себе. Страх не насыщенности сразу активизирует свое действие. Система инстинктов не позволит человеку тратить внутренние ресурсы и нарушать целостность запаса «своего», если это не угрожает его жизни. Следовательно, создание «демпферного слоя» требует обоснования, человек должен глубоко осознать пользу для продления своей жизни взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающими его людьми. В процессе осознания в каждой конкретной связи он сможет определять величину расходуемых ресурсов. Это зависит от направленности, в которой он собирается развивать себя и свою жизнь, и от того, что по каждой конкретной связи обретает для развития своего внутреннего и жизненного процессов. Устремленный быть системно и реально полезным по своим жизненным связям человек в первую очередь получает пользу для себя, развивая и совершенствуя индивидуальные возможности разума. Поэтому, сколько надо иметь «своего» и сколько из него можно отдать зависит не от объема, который должен быть при человеке, а от устремленности реализовывать задачу «продления жизни». Чем больше он вложит в правильно организованный процесс, тем больше получит.