Негативное влияние привычки концентрировать внимание в состоянии сверхчувствительности и настороженности на мысли о настоящем и будущем.

Автор: | 14/10/2011

Итак, человек  с детства привыкает к тому, что каждый  жизненный шаг дается не просто, а требует приложения определенных усилий.  Сначала  он преодолевает трудности с интересом, познавая  окружающий мир. Но постепенно вынужденная торопливость взрослых, которые руководствуются в своей  жизни животной смысловой идеей «сохранения существующего неизменным», создают в   ребенке  такое же мировоззрение. Родители и школа окончательно  формируют представления  о злонаправленности окружающего мира, который постоянно заставляет решать сложные  жизненные  задачи, в частности учиться, когда  делать этого не  хочется. Причем способ преодоления трудностей также формируется чисто животный, это концентрация на текущем действии, стремление  довести его до совершенства и затем переходить к следующему  действию. В итоге, человек взрослеет, у него отличные  оценки по школьным предметам, но нет навыка в поиске взаимопонимания  и согласия с окружающим миром и людьми в нем.  

На самом деле сверхчувствительность не является тем совершенным состоянием, которое позволяет человеку наиболее оптимально воспринимать происходящее и действовать в нем. Это  состояние лишь поглощает все свободное внимание, приковывая его к незначительным движениям и явлениям внутри себя и в  жизни. Реально значимые изменения воспринимаются без использования сверхчувствительности, потому что затрагивают жизненный процесс в целом. Чтобы  их заметить, надо увидеть происходящее в каждой  направленности своей  жизни, понять действующие силы и зависимости.    Животному сверхчувствительность помогает выследить добычу  и самому не стать добычей крупного хищника. Чтобы хоть как-то воссоздать  перспективу своих намерений ему  приходится с помощью сверхчувствительности  по минимальным изменениям внутренних и жизненных процессов оценивать приближение, возможно, вредных и опасных обстоятельств, которых достаточно в среде дикой природы. Человеку, реализующему свои действия в среде цивилизации, даже неблагоприятный для него ход развития событий не угрожает опасностью для жизни. Конечно, если он не  живет у подножия вулкана или рядом  с еще каким-либо потенциальным источником опасности. Но это его осознанный выбор. Человек обладает огромным преимуществом перед животным. Он способен проецировать  направленность развития ситуации путем познания причин и смысла происходящего. Даже проживая вблизи вулкана, выясняет, сколько времени потребуется, чтобы переместиться в безопасное место, и находится в готовности сделать это.     

Животная система позволяет человеку в настороженности и сверхчувствительности  оценивать приближение, возможно, неблагоприятных событий, способных изменить к худшему  внутреннее состояние и  жизнь. Но, опираясь на эти данные, он может лишь спрятаться или организовать противление  неумолимо развивающемуся в естественном для себя направлении процессу. Даже  сохранить существующее неизменным, используя состояние настороженности и сверхчувствительности, человек не способен. Для  этого надо успеть выстроить  преграду перед огненной лавиной. Точно также он не способен остановить ток времени и  сохранить свое  здоровье, в сверхчувствительности и настороженности прислушиваясь к происходящему в организме. Своими действиями он лишь увеличивает напряжения собранности и замедляет обменные процессы. 

Та же задача по оценке приближения неблагоприятных событий, способных ухудшить внутреннее состояние или жизнь, решаемая возможностями разумного предвидения, позволяет находить пути изменения к  лучшему в себе и своей  жизни. При этом  в сознании человека не  рождается страх перед худшим, энергией которого приводится в действие программа настороженности и сверхчувствительности. Возможности разума позволяют видеть мир и себя в нем, опираясь на представления о строении мира, жизни и самого человека. Что  дает понимание зависимостей и пропорций, свойств и действий составляющих элементов жизни. Опираясь на  эту информацию, человек способен не реагировать на каждое мелкое движение, да и вообще не реагировать  на движение, а создавать условия,  изменяющие пропорции и зависимости, формировать движение в нужной, оптимальной для себя и происходящего  направленности. 

Конечно, отказаться от потребности реагировать на каждое изменение, человек  не может. Понимая это, он решает совместно сведением разумных преобразований поддерживать на всякий случай, как запас жизненных возможностей, состояния настороженности и сверхчувствительности. Это решение человека свидетельствует о его недоверии к системе инстинктов, действие которой решает дублировать осознанным путем. Подобное  дублирование  не только не помогает двигаться к  лучшему, а наоборот, постоянно отвлекает человека на противоборство с худшим, с не удовлетворительными ситуациями и обстоятельствами. Если бы он двигался прямо к  лучшему, то вообще  не стал бы обращать внимания на эти ситуации, посчитав их не интересными для себя.Надо понимать, что вместе с оставленными на всякий случай  настороженностью и сверхчувствительностью  в сознании остается  страх, энергией которого насыщается эта программа. Для управления энергией страха  и компенсации его действия  приходится поддерживать целую систему рефлекторных напряжений и генераций. Все это  отнимает столько внимания и жизненной активности, что их не  хватит для ведения полноценного процесса наблюдения  и осознания происходящего и будущего. Отрывочная, не дающая  представления о полноте происходящего, информация не позволит видеть  лучшее для себя. Значит, снова придется бороться с тем, что не удовлетворяет. Поддерживать настороженность и сверхчувствительность нет смысла лишь потому, что для их воссоздания требуются доли секунды. При необходимости это состояние мгновенно образуется управляющим действием инстинктов. Жить, не инициируя в себе генерации программы настороженности и сверхчувствительности, это большое искусство. Но это еще  и способ развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума.  

Раздел: Без рубрики