При отсутствии или недостатке интереса к реализации своих намерений человек привычно пугает себя, чтобы вытолкнуть из инертного пассивного состояния в состояние активное.

Автор: | 03/10/2011

Чем в большей степени человек  организует свою жизнь, тем более  благоприятными  становятся условия, в которых его жизнь протекает. Условия жизни, это взаимоотношения, в основе которых лежит взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего. Все это не  создается  единовременно, а постоянно поддерживается системным возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Способностью возобновить новизну в мировоззрении человек подтверждает свою инициативную активность, направленную  не на бесплодный расход энергии, а  на возможность глубже проникнуть в понимание физической сути того, что давно известно. Он не  отвлекается  на возникающие в текущий момент потребности, и удовлетворяет их, если это можно реализовать одним действием. Например, если нет теплых сапог, идет и покупает. Но  неудовлетворенность жизненной ситуацией или взаимоотношениями с партнерами расценивает, как сложную жизненную задачу, которую нельзя решить одним махом. Раз он жил в этой  жизненной ситуации с этими же  людьми, значит, сможет жить и то время, в течение которого будет искать  способ произвести реальные изменения к  лучшему.   

Чем менее злонаправлен и страшен окружающий мир в представлениях человека, тем в меньшей степени ему страшны движения, ощущения и мысли, пока до конца не понятные, но уже возникающие в его внутреннем мире. Это как раз относится к обнаруженным неудовлетворенностям. Даже  еще непонятные  они не пугают человека, так как он знает, что процесс изменений требует времени и перестройки мировоззрения. В нем все меньше вспыхивает потребность быть жестким монолитом, любое движение в котором нарушает его твердость. Твердость необходима для  противопоставления силы множеству действующих  сил извне, а человек  нацелен на постоянное возобновление всего в себе  и своей  жизни, начиная с мировоззрения. Поэтому  не ожидает от движения во внутреннем и внешнем мире ничего плохого. Наоборот, воспринимает новое в себе и в жизни, как возможности расширить свои интересы.  

На начальном этапе разумных преобразований, происходит ослабление генераций страха, рождавшегося идеей злонаправленности окружающего мира и существующего внутри организма. И в этот момент человек сталкивается с трудностью. Его  индивидуальность еще не раскрылась настолько, чтобы отчетливо чувствовать  направленность главного для себя в будущем. Жизненные интересы до конца не сориентированы, их реализация еще не приносит много нового, а уровень удовольствия от их реализации не настолько высок, чтобы полностью компенсировать потребность в возобновлении жизненной активности. Трудность заключается в том, что человек  может  привычно активизировать себя  поиском признаков худшего, как в жизни, так и внутри себя. Другими словами,  он может инициировать свою активность не  интересом, а снова  начать себя  пугать, чтобы с помощью избыточной энергии страха преодолевать барьер сдерживания активности.  Казалось бы, ничего страшного не произойдет, если немного напугать себя и заставить быстрее двигаться в сторону реализации главного, жизненных интересов. Ведь сложные  жизненные  задачи еще не являются столь притягательными, чтобы  внутри не оставалось ощущения лености и пассивности, нежелания взваливать на себя   груз их решения.  

На самом деле, даже небольшое запугивание и рождение страха в сознании меняет смысл производимого в жизни. Изменение смысловой  идеи заставляет человека вместо того, чтобы   стремиться  к новым знаниям и возможностям, быстрее завершать свои начинания. Незаметно для себя  он нацеливается  на сохранение  существующего неизменным. Например,  боится обидеть партнера, если предложит тому пересмотреть свои взгляды на  жизнь. Партнер действительно может обидеться на критику. При этом человек не  хочет тратить время  на возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, с помощью которой  мог бы  обрести более свободное  состояние и передать его своему партнеру вместе со словами. В этом случае  у  того ни за что не возникнет  обиды, так как  он  не просто услышит критику, а почувствует реальный выход из сложной  жизненной ситуации,  то есть  увидит в действиях человека пользу для себя.Но, уже напугав себя, человек не  заботится о  продолжении начатой линии, для него  главное, чтобы результаты произведенного не изменили  существующего в нем и в его жизни. Ведь страх, рождаемый и управляемый установками инстинктов, инициирует в сознании  высшую идею о лучшем для себя в  том, чтобы  сохранить существующее неизменным. Поэтому, используя запугивание себя,  хотя бы в части, человек сдерживает,  даже блокирует реализацию устремленности  к разумным преобразованиям. Необходимо учитывать, что система инстинктов не принимает половинчатых решений. Инстинкт реагирует на записанные миллионами лет эволюции команды. Есть сигнал опасности, разворачивается определенная последовательность логических действий. Поэтому думать одно, а делать другое – это обманывать самого себя.    

 

Раздел: Без рубрики