Индивидуальные возможности разума проявляются сочетанием возможностей двух и более людей, объединенных единой реальной сложной жизненной задачей.

Автор: | 02/10/2011

Итак, чем в  большей мере человек убеждается, что все существующее и происходящее в нем имеет те же цели и задачи, что и он сам, то есть продолжать  жить, тем интереснее ему становится познавать собственное устройство. Он находит свой внутренний мир не менее многообразным, чем окружающий, и все больше убеждается, что возможности организма используются лишь в малой части. Что касается возможностей разума, то они беспредельны. Каждый человек на своем  жизненном опыте не  раз выходил из сложных жизненных ситуаций, придумывал нестандартные  ходы, выдавал нестандартные решения. Если  при этом обращался за советом к тому, кто реально владел вопросом, то возможность произвести изменения к  лучшему возрастала. Недаром  сложилась поговорка «одна голова хорошо, а  две  лучше». Люди заметили, что  совместное обдумывание  и принятие  решений дает  существенно лучший результат.   Действиями системы инстинктов человек инициирует в себе чувство независимости от происходящего, окружающих и будущего,  каждый раз стремится сам все решить и сделать. Несмотря  на  то, что часто  ошибается, воспринимает свои неудачи, как случайности и невезение.  Обманчивое  ощущение  независимости мешает  постоянно обсуждать с партнерами жизненные вопросы. Животное  не  должно полностью раскрываться  перед сородичами, ведь они заметят его слабости, и ему  будет трудно отстоять свою добычу перед ними.   

В том случае когда человек устремляет себя  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям, он заботится о взаимопонимании, согласии  и единстве видения  лучшего с партнерами. Это не  означает, что они придерживаются одинакового мнения  по всем вопросам. Они договариваются только о направленности лучшего, которая состоит в создании более  экономичных процессов и структур в жизни в собственном  организме. Конкретный результат никогда не бывает  одинаковым, так как партнеры ориентируются на свои жизненные условия и необходимые для  этого  индивидуальные возможности. Относительно того, в какую сторону должна  развиваться жизнь и внутреннее состояние,  поддерживают согласие  и  взаимопонимание. Этого достаточно для того, чтобы возможности, образующиеся при сочетании возможностей разума двух или более людей, не просто складывались, а  умножались,  открывая  еще более широкие горизонты для их применения и обретения интереса к продолжению жизни в будущем.  Именно такая перспектива  открывается перед человеком, вступившим на путь разумных преобразований, когда к годам зрелости он практически исчерпал заложенные в наследственности  способности, решая жизненные задачи. В дальнейшем  он в большей мере использует опыт свой или других людей, поэтому  дает советы, проявляет активность, но  боится кардинально менять что-либо в себе  и своей  жизни. Выстраивая свои взаимоотношения на основе взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего, партнеры используют свободное внимание  друг друга и решают гораздо более сложные  жизненные  задачи. Сочетание возможностей двух и более  людей позволяет каждому  из них достигать таких результатов, которых не может добиться отдельный человек. При этом надо учитывать, что сочетание возможностей нельзя установить раз и навсегда, однажды договорившись об этом. Это живой организм, который  должен постоянно питаться инициативной активностью партнеров, чтобы не  терялось образующееся в каждом из них объемное  изображение интересующего  объекта  или субъекта. Реальность подобной образованной несколькими людьми модели пропорциональна состоянию интереса, которым каждый  из них инициирует свою активность в данной ситуации.    

В противном случае более совершенные индивидуальные возможности не  развиваются. Человек продолжает пользоваться тем, что ему дала природа и  жизненный опыт.  Он сердится, когда пытается объяснить, как поступать правильно,  но  его не понимают. Его не могут понять. Ведь на своем уровне  возможностей  он сказал и сделал все, что мог, а  нового уровня возможностей  не  развил, так как  не возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Таким  образом, умный образованный развитый человек к возрасту  зрелости оказывается в тупике. Более молодые  люди не  хотят использовать его жизненный опыт, считая его взгляды  на  жизнь устаревшими, а его отсталым и скучным догматиком.  В связи с чем,  для возобновления своей жизненной активности ему приходится все больше использовать привычный способ, генерации страха  перед возможным приближением окончания жизни. Что повышает уровень страха перед будущим, окружающим миром и его злонаправленностью. 

Таким  образом, только постоянный процесс познания основ строения  жизни, и применение обретаемого при этом нового в системном процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем  позволяет  приближаться к обрисованной разумной ситуации в сознании и жизни.  Образуется самодостаточный жизненный процесс, созданный  на понятных, познанных, регулируемых внутренних и жизненных взаимозависимостях.Принимая  идею о том, что все в этом мире, в том числе в мире внутреннем, устремлено к лучшему, человек способен познавать без страха все,  что не входит в сферу зависимостей, уже использующихся  в самодостаточном процессе жизни.  Не понимая сути и природы какого-то  явления, он не  использует то лучшее, что это явление несет в себе. У него не возникает желания сначала захватить все  новое, а потом решать, где  и как применить.  Это не   оказывает негативного влияния,  на организованный самодостаточный процесс жизни. Как только человеку удастся познать то, что не было понятно,  он обретает возможность присоединить новую зависимость к уже существующим и объединенным им в  самодостаточный процесс жизни.  Таким  образом, новое не деформирует своим влиянием созданную модель жизни, а вливается в нее, совершенствуя  не  только отдельную составляющую, с которой взаимодействует непосредственно, но и все в целом.  

Раздел: Без рубрики